29 сент. 2012 г.

Историко-краеведческий вечер.

Задача историко-краеведческого вечера состоит в том, чтобы разнообразными средствами искусства (художественным чтением, музыкой, пением, инсценировкой) в дополнение к докладу, лекции помочь учащимся эмоционально воспринять значение, смысл и содержание исторического события, факта, явления. Переживаемые совместно с другими школьниками эмоции глубоко влияют на формирование их личности, на развитие чувства любви к Родине, ненависти к врагам, сочувствия к угнетенным. К организации и содержанию вечера предъявляются педагогические требования: 1. Вечер рассматривается не как самоцель, а как средство воспитания, поэтому он должен иметь идейную направленность, т.е. должен вызывать такие переживания детей, которые ведут к воспитанию у них основ нравственности, патриотизма, внимательного и заботливого отношения к людям. 2. Одно из важнейших педагогических требований к вечеру -привлечение к нему самого широкого круга учащихся, чтобы каждый школьник мог проявить свои дарования и свое желание быть активным. Это требование в свою очередь вызывает необходимость дифференцированного подхода к каждому подростку, внимательного учета его индивидуальных особенностей, интересов и способностей. 3. Вечер должен быть интересным, занимательным. Интерес вечера зависит от многих условий. Однако одно из условий – разнообразие форм подачи материала. Здесь может быть и доклад, и чтение стихов, и встречи с участниками исторических событий, и обязательно элементы искусства – пение, музыка, инсценировка, хореография и игра, викторины, конкурсы. 4. Устройство вечера – большое дело. Это значит, что активность, связанная с вечером, несет в себе элементы общественно полезной деятельности. Уже при подготовке отдельного номера программы тем или иным подростком в нем воспитывается чувство общественного долга, ответственности перед коллективом. При проведении вечера необходимо избегать укоренившегося трафарета, когда он обязательно начинается с доклада. Значительно интереснее проходит вечер, если материал доклада включается в другие формы и преподносится учащимся в виде отрывка из очерка и стихотворения, песни и коллективного доклада. Тематика историко-краеведческих вечеров разнообразна. Особенность вечера состоит в том, что, наряду с разнообразием жанра, наблюдается тематическая целенаправленность, как сообщений, так и художественной части. По методам проведения краеведческого вечера, можно их разделить на следующие виды: киновечер, вечер докладов, вечер-монтаж, вечер путешествий, вечер инсценировки, вечер игр и загадок, вечер-отчет, вечер встречи и др. Киновечер предусматривает демонстрацию кинофильмов, диафильмов, слайдов краеведческого содержания в сопровождении кратких комментариев учителя, учащихся или других лиц. Основными требованиями к докладам на вечере являются: лаконичность, яркость, насыщенность интересным материалом, образность и эмоциональность изложения. На вечерах получили распространение историко-краеведческие монтажи, когда тема раскрывается с помощью кратких речёвок, декламации, музыки, песни, показа иллюстраций и т.п. Ценность такого вечера в том, что в его подготовке и проведении участвует большое количество школьников. Общей чертой историко-краеведческого вечера является их тематическая целенаправленность. Но если для вечера характерно использование разнообразных жанров, то конференция отличается более глубокой научностью и строгостью формы. Историко-краеведческие конференции – это собрания учащихся, на которых обсуждаются прочитанные по истории книги. Читательские конференции требуют тщательной подготовки. Надо позаботиться о том, чтобы обсуждаемые книги были прочитаны возможно большим числом учащихся. На конференции выступает докладчик, который осветит главные положения книги. Другие участники тоже высказывают свои взгляды, мысли и собственные убеждения. Руководит обсуждением учитель, помогая учащимся выяснить все вопросы. Конференции отличаются более глубокой строгостью. Историко-краеведческие конференции обычно проводят по итогам определенного периода исследовательской работы кружка, общества. При подготовке к конференции обращают внимание на использование источников: краеведческой литературы, документальных, газетных и других материалов. С этой целью группы учащихся работают в музеях. Конференция может быть закончена викториной, для которой готовятся вопросы по теме. Таким образом, необходимо отметить, что каждый из выше указанных видов внеклассной работы по истории может найти применение в школе. Внеклассная работа по истории краеведческого характера преследует те же задачи, что и учебный курс, то есть она приобщает учащихся к пониманию истории, обогащает их знание, расширяет исторический кругозор, содействует росту их интереса к истории.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.