21 сент. 2012 г.

Подводные лодки типа “Д” и “Л”

Начало подводному кораблестроению СССР положила закладка в 1927 г. шести больших торпедных подводных лодок типа “Декабрист” 1 серии включённых в первую программу военного кораблестроения 1926/27 – 1931/32 гг. Их проектировала конструкторская группа, которую тогда возглавил талантливый конструктор Б. М. Малинин – ученик видных корабельных инженеров К. П. Боклевского и И. Г. Бубнова. Они вступили в строй в 1930–1931 гг. Подводные лодки “Декабрист” в отличие от дореволюционных “Барсов”, на смену которым они пришли, были двухкорпусные, клепаной конструкции. Их тактико–технические характеристики не отличались от мировых стандартов того времени. При водоизмещении 941/1288 тонн, они имели главные размерения 76,6 6,4 3,81 м. Дизель–электрическая энергетическая установка мощностью 2200/1050 л/с. позволяла развивать скорость 14/9 узлов, а дальность плавания составляла 3440/135 миль. На вооружении этот тип лодок имел восемь торпедных аппаратов (шесть носовых и два кормовых) калибра 533 мм, одно 100–мм и одно 45–мм орудия. Экипаж составлял 53 человека. Подводные лодки “Декабрист” вступили в строй в 1930 – 1931 гг. В 1933 г. отечественная судостроительная промышленность поставила флоту подводные минные лодки–заградители типа “Ленинец” II серии, разработанные также группой Б.М. Малинина. При водоизмещении 1025/1321 т (надводная/подводная) полуторакорпусные шестиотсечные лодки могли принимать от 14 до 28 мин, которые размещались в двух трубах внутри прочного корпуса. Торпедное вооружение состояло из 12 торпед (шесть в носовых аппаратах и шесть в запасных). Артиллерийское вооружение было аналогично “Декабристу”, за исключением дальности плавания в надводном положении (7 – 11 тыс. миль). Недостатком подводных лодок типа “Ленинец” (“Л”), являлось слишком длительное время погружения (до 3 мин) и всплытия. После подводных минных лодок–заградителей II серии строились семиотсечные лодки этого предназначения XI и ХШ серий с улучшенными характеристиками и вооружением. Новый дизель 1Д позволил повысить надводную скорость. Был увеличен также боекомплект торпед и мин, улучшена обитаемость. Начиная с 1940 г. новые “ленинцы” стали оснащаться шумопеленгаторными станциями “Марс” и приборами звукоподводной связи “Сириус”. К началу Великой Отечественной войны в составе ВМФ СССР насчитывалось 19 подводных минных заградителей типа “ленинец” четырёх серий.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.