29 сент. 2012 г.
Home »
» По какой причине современные дидактические принципы позволяют значительно активизировать учебный процесс в 5-7 классах?
По какой причине современные дидактические принципы позволяют значительно активизировать учебный процесс в 5-7 классах?
Дидактика – отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблему образования и обучения.
Нужно вести образовательный процесс к тому, чтобы обучающиеся больше приобретали знания самостоятельно, формировали у себя в ходе обучения психологическую, теоретическую и практическую готовность к самообразованию.
Впервые термин «дидактика» ввел а научный оборот В.Ратке.
«Дидактика» - от греч. didaktikos – «поучающий» или didaktiko – «изучающий».
Задачи дидактики:
описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации;
разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения.
Для реализации этих задач дидактика использует философию, психологию, возрастную психологию и кибернетику.
Традиционную дидактическую систему связывают с именем немецкого ученого И.Ф.Гербарта. Целью обучения для нее является формирование интеллектуальных умений, представлений, понятий и теоретических знаний. Основополагающий принцип традиционной дидактической системы основывается на том, что организация обучения и весь порядок в учебном заведении должны формировать морально-сильную личность.
В педоцентрической концепции главная роль в обучении отводится учению – деятельности ребёнка. Педоцентрическая дидактика строит процессы обучения, исходя из потребности, интересов и способности ребёнка.
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу.
Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
0 коммент.:
Отправить комментарий