2 авг. 2012 г.
Home »
» Документация и инвентаризация. Док-ты, их назнач-е, виды и формы.
Документация и инвентаризация. Док-ты, их назнач-е, виды и формы.
Док-т- основа постр-я всей системы БУ. Док-т- это письм. распоряж-е о выполн-и хоз. опер-й или письм. док-ва соверш-я этих опер-й. Без док-тов не м. б. проведена ни одна запись по счетам. При пом. док-тов осущ. предварит. и последующий контроль за ходом выполн-я хоз. распоряж-й. Предварит. контроль возлаг. на лиц, ответств. за законность и целесообр-ть использ-я ср-в. Последующ. контроль осущ. работники бухгалтерии при обраб-ке док-тов.
Док-ты составл. в цехах, на складах, в отделах снабжения, сбыта и т. д. В бухгалтерию док-ты поступают после зарегистрир-я в них хоз. опер-й.
Док-т- осн. источ-к инф-ции при осуществл. финанс. контроля и ревизии хоз. деят-ти предпр-я.
Док-ты классифицир.:
1) по назначению:
а) распорядительные- к ним относ. приказы, наряды, ордера, требования, заказы, т. е. распоряж-я на провед-е к.-л. хоз. опер-и.
б) исполнительные (оправдательные)- приход. ордера, акты приемки материалов, уведомления и т. д. Эти док-ты отраж факт выполн-я хоз. опер-и.
в) док-ты учет. оформления- составл. в бухгалтерии для выявл-я хоз. результата опер-й, ранее уже оформл-ных в распорядит. и исполнит. док-тах. Эти док-ты не явл. основанием для выполн-я опер-й и не явл. подтвержд. их выполн-я, а служат для технич. подгот-ки записей по счетам. К ним относ. мемориаль. ордера, заполн. на основ-и первич. док-тов; в них указыв. корреспонденция счетов по данн. опер-и. Также сюда отн. различ. справки о перечисл-и со счета на счет, справки о распредел-и затрат по счетам, группировоч. ведомости, отчетные калькуляции.
В рамках этой классиф-и м. выдел. комбинир. док-ты, к-рые явл. и распорядит., и исполнит., напр.:
приход. и расход. кассовые ордера, расчетно-платеж. ведомости на выдачу з/п, авансовые отчеты подотчет. лиц и др.
Напр., расход. кассовый ордер, переданн. на исполнение кассиру, будет распорядит. док-том, а после того, как кассир выдаст деньги и адресат распишется в их получении, т. е. будет отражен факт соверш-я опер-и, док-т станет исполнительным. Затем, когда на этом док-те будут размечены корреспондир. счета, то этот же док-т станет док-том учет. оформления.
2) по способу использования:
а) разовые- составл. на каждую хоз. опер-ю сразу, и после составл-я поступают в бухгалтерию для отражения их данных в учет. регистрах. Особ-ть этих док-тов- их однократ. использ-е для первоначаль. регистрации хоз. опер-й.
б) накопительные- для многократ. записи ряда однород. опер-й постепенно, в течение опред. периода. Итоги выводятся только в конце периола. После послед. записи и подвед-я итогов док-т поступает в бухгалтерию, где на всю сумму итога дел. одна проводка. Положит. сторона- сокр-е документооборота; отр. стор.- невозмож. ежедневно отслежив. опер-и по проводкам.
3)по месту составления:
а) внешние- возникают вне данн. предпр-я; на них отраж. хоз. отн-я с др. предпр-ми. (напр., счета платежные требования, рекламации, счета фактуры)
б) внутренние- отраж. внутр. опер-и, происх. на предпр-и.
4) по объекту:
а) единичные (первичные)- на них отраж. только одна опер-я, напр., один вид расхода подотчет. лица.
б) сводные- на них объединяется неск. единичных (напр., аванс. отчет подотчет. лица, содерж. все виды расходов). К свод. док-ту прилаг. единичные.
Отличие свод. от накопит-го: в свод. док-те опер-и отраж. сразу, они м. б. в большей степени разнородными.
5) по кол-ву отраж. объектов:
а) однопозиционные- для опер-й с одним видом товар.-матер. ценностей или для расчетов с одним лицом, для затрат на один объект. Пример- лимит. карта, или треб-е на материал опр. номенклатур. номера.
б) многопозиционные- по неск. видам ценностей.
6)по содержанию:
а) по учету осн. средств; б) материалов; в) труда и з/п; г) денеж. ср-в; д) расчетов и т. д.
0 коммент.:
Отправить комментарий