2 авг. 2012 г.

Виды баланса.

В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают балансы: 1. Сальдовый Хар-ка в ден. оценке хоз. средств и источников их возникновения по состоянию на опр. дату. Составляет бухгалтерия предприятия выведением остатков (сальдо) по счетам. Причем счета, имеющие дебетовые остатки отражаются в активе, кредитовые - в пассиве. Отсутствуют обороты. 2. Оборотный Составляется на основе записей в счетах (оборотов). Кроме остатков на начало/конец отчетного периода содержит дебетовые/кредитовые обороты по  счету за отчетный период. 3. Вступительный Первый баланс, составляемый в начале деятельности предприятия. По активу содержит показатели состава средств, полученных при создании предприятия, по пассиву - источники, за счет к-х они образованы. Его составление обычно предшествует инвентаризация (опись с натуры выделенных предприятию средств и их оценка). В нем меньше статей, чем в следующих балансах, отражающих хоз. деятельность предприятия за опр. период времени. 4. Заключительный Отчетный документ о состоянии средств и их источников и результатах фин.-хоз. деятельности, составляемый по результатам (окончаниям) опр. периода времени. Составляют на основе проверки бух. записей в системе счетов. Проверка осуществляется выверкой оборотов и остатков по счетам и инвентаризацией средств и расчетов. 5. Ликвидационный Характеризует имущественное состояние ликвидируемого предприятия на дату, с к-й данное предприятие не существует как ю/л. Показывает величину средств, состояние расчетов, источников средств предприятия после окончания ликвидационного периода. Это происходит в течение периода, во время к-го предприятие взыскивает дебиторскую задолженность и погашает свои обязательства перед кредиторами и банком. 6. Отчетный Характеризует состояние средств и источников (имущ-ва предприятия) на опр. дату, причем сопоставление отчетных балансов различных дат дает возможность проанализировать фин. состояние предприятия, его изменение. 7. Директивный Плановый документ, к-й характеризует состояние имущ-ва предприятия (его средств и источников), каким оно должно стать в результате выполнения предприятием своей фин.-хоз. деятельности. Составляется на основе данных о фактическом состоянии активных и пассивных статей баланса к началу планового периода и предусмотренных планом фин.-хоз. операций за этот период для установления фин. положения предприятия в результате запланированной деятельности. Сравнение показателей директивного и отчетного балансов используется при анализе результатов выполнения фин. плана. 8. Провизорный Предварительных бух. баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода еще до его истечения, с учетом ожидаемых изменений в имущ-ве предприятий. Основа - данные о состоянии активных и пассивных статей баланса к моменту его составления и плановые данные о хоз. операциях, к-е будут совершены. Составление его имеет целью заранее установить фин. положение предприятия, в к-м оно окажется к концу отчетного периода. 9. Брутто (грубый) Используется для различных научных исследований, изучения исторических аспектов, совершенствования балансовых обобщений. 10. Нетто (чистый) Предусматривает 3 раздела в активе и 2 в пассиве. Валюта в его активе включает лишь остаточную стоимость немат. активов, о/с, МБП. В пассиве - нераспределенная прибыль отчетного года (прибыль отчетного года и ее использование приводятся для справки). В условиях приватизации и преобразований предприятий в АО с последующим выкупом их коллективами его значение , т.к. он позволяет определить имущ-во предприятия, его фин. состояние без износа о/с, немат. активов и МБП, торговых наценок с учетом прибыли отчетного года и ее использования. 11. Сводный (обобщенный) Составляют фирмы, в состав к-х входят несколько предприятий/организаций или предприятия, имеющее в своей структуре подсобное хоз-во.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.