2 авг. 2012 г.

Публикации рекламного характера.

Следует иметь ввиду, что если реклама – это всегда информация, то информация – далеко не всегда реклама. На практике, в ходе аудиторских проверок, встречаются случаи, когда расходы на объявления в газетах, на радио, телевидении по случаю профессиональных праздников, поздравлений в связи с юбилеями, некрологов проходят как реклама и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Расходы такого характера к рекламе не относятся и должны покрываться за счет чистой прибыли предприятия. В газетных публикациях такими нерекламными публикациями являются объявления издательств о поиске авторов, переводчиков, наследников. Понятие “публикации рекламного характера” специально не выделено в действующих нормативных документах. Вместе с тем, совокупность правил и норм законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность средств массовой информации и отношения (в частности, в Законе РФ “О средствах массовой информации” от 27.12.91. №2124-1 /в редакции последующих изменений/ и в Федеральном законе “О рекламе”), возникающие в процессе производства и распространения рекламы, позволяют однозначно определить, что представляют собой те или иные опубликованные в СМИ материалы. Практически любые сообщения в СМИ о деятельности каких-либо предприятий на основании статьи 2 Закона “О рекламе” можно считать их рекламой, поскольку они представляют собой предназначенную для неопределенного круга потребителей информацию о юридических лицах и так или иначе формируют (или поддерживают) интерес к этим предприятиям, что в конечном счете способствует реализации их товаров (идей, начинаний). При этом Законом “О рекламе” ограничена и выделена сфера его применения, что позволяет из всех материалов СМИ выделить те, которые следует рассматривать как публикации рекламного характера на основании их соответствия одному из следующих критериев: - сообщения, распознаваемые без специальных знаний и без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления, относятся к рекламным материалам независимо от формы или от используемого средства распространения, независимо от того предъявлены ли счета (взимается ли плата в любой форме) за размещение этой рекламы к предприятию, информация о котором содержится в материале. К таким публикациям, в соответствии со статьей 5 Закона “О рекламе”, относится прежде всего информация, содержащаяся в специализированных рекламных средствах массовой информации (если иной статус материала специально не указан), а также выделенные надлежащим дополнительным сообщением материалы (в частности, путем пометки “на правах рекламы”) в печатной продукции нерекламного характера; - информация, публикуемая СМИ по инициативе какого-либо предприятия а его деятельности с взиманием с него платы за размещение данного материала, в том числе и в виде спонсорских взносов. Исходя из перечисленных критериев, информационные сообщения о деятельности предприятий можно отнести к категории информационного, редакционного или авторского материалов и не рассматривать их как публикации рекламного характера лишь в случае, если они заявлены таковыми (или не объявлены рекламными) в средстве массовой информации при условии их бесплатного размещения (т.е. безвозмездно).
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.