28 июл. 2012 г.

Загрязнение воды нефтепродуктами в процессе С/Х производства.

Нефть и нефтепродукты стали главным загрязнителем водной среды. При попадании нефтепродуктов в воду, на поверхности воды образуется пленка, которая препятствует газообмену между водой и атмосферой. Она препятствует насыщению воды кислородом и углекислым газом. Загрязнение водной среды нефтепродуктами в сельском хозяйстве во многом является последствием использования современной С/Х техники. Причина этому - наша низкая экологическая культура, отсутствие экологического подхода к конструированию и эксплуатации современной техники. Большое количество нефтепродуктов теряется при обслуживании машин. Особенно большие потери в хозяйствах с плохим состоянием нефтехозяйства, где неисправна заправочная аппаратура, где нет приемки отработанных нефтепродуктов. Испарение нефтепродуктов также ведет к загрязнению, т.к. испарившиеся нефтепродукты с осадками попадают в почву, а следовательно в водоемы. Бензин, керосин и другие нефтепродукты просачиваются из емкостей через мельчайшие трещины. Очень велики потери и при непосредственной эксплуатации С/Х машин. При техническом обслуживании часто в почву, а следовательно и в водоем попадают нефтепродукты. 30-55% общего расхода масел приходится на расход их гидросистемой. Основные причины повышенного расхода - утечки и разливы, связанные с недостаточной надежностью шлангов, резиновых уплотнителей, насосов. Средняя величина потерь масла при разрывах шлангов составляет для тракторов: ДТ-75 - 20%; МТЗ-80 - 19% от общего расхода масла в гидросистемах. В общей доле неисправностей разрывы шлангов составляют 70-80%. Также нефтепродукты попадают в воду при мойке С/Х техники, если нет очистительных сооружений. Потери нефтепродуктов происходят при различных работах: 1. При наливе и сливе. Этому способствует неисправные средства перекачки. Приблизительно теряется 0,1-0,4% от слитого количества. 2. При транспортировке. Источники потерь: заполнение автоцистерны выше отметки, разбрызгивание, испарение, утечки. Теряется приблизительно 10-12кг на одну поездку; неполное закрытие горловины цистерны. Теряется 15-40кг топлива; отсутствие герметичности в трубах, швах и в пробке бочки. 3. При хранении: неполное заполнение резервуара, большая часть резервуара заполнена парами, которые улетучиваются, потери 0,6-2,8% от залитого количества в год. Темная окраска. Неплотности сварного шва в резервуаре. Теряется 0,5 т/год на 1м шва. Отсутствие пробки на бочке 0,6кг 4. При заправке: заправка открытой струей ( ведром ), разливы, испарения. Потери 200кг/год на С/Х машину. Переполнение топливного бака, разливы и испарения. Потери 2-3кг/заправку. 5. Недостатки заправочных соединений: Заправки шлангом без раздаточного крана или с неисправным раздаточным краном. Теряется 1,2т/год. 6. При эксплуатации машин: Подтеки трубопроводов, топливного бака, неплотное закрытие топливного бака.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.