28 июл. 2012 г.
Home »
» Загрязнение воды нефтепродуктами в процессе С/Х производства.
Загрязнение воды нефтепродуктами в процессе С/Х производства.
Нефть и нефтепродукты стали главным загрязнителем водной среды. При попадании нефтепродуктов в воду, на поверхности воды образуется пленка, которая препятствует газообмену между водой и атмосферой. Она препятствует насыщению воды кислородом и углекислым газом.
Загрязнение водной среды нефтепродуктами в сельском хозяйстве во многом является последствием использования современной С/Х техники. Причина этому - наша низкая экологическая культура, отсутствие экологического подхода к конструированию и эксплуатации современной техники. Большое количество нефтепродуктов теряется при обслуживании машин.
Особенно большие потери в хозяйствах с плохим состоянием нефтехозяйства, где неисправна заправочная аппаратура, где нет приемки отработанных нефтепродуктов. Испарение нефтепродуктов также ведет к загрязнению, т.к. испарившиеся нефтепродукты с осадками попадают в почву, а следовательно в водоемы. Бензин, керосин и другие нефтепродукты просачиваются из емкостей через мельчайшие трещины. Очень велики потери и при непосредственной эксплуатации С/Х машин. При техническом обслуживании часто в почву, а следовательно и в водоем попадают нефтепродукты.
30-55% общего расхода масел приходится на расход их гидросистемой. Основные причины повышенного расхода - утечки и разливы, связанные с недостаточной надежностью шлангов, резиновых уплотнителей, насосов. Средняя величина потерь масла при разрывах шлангов составляет для тракторов: ДТ-75 - 20%;
МТЗ-80 - 19% от общего расхода масла в гидросистемах. В общей доле неисправностей разрывы шлангов составляют 70-80%. Также нефтепродукты попадают в воду при мойке С/Х техники, если нет очистительных сооружений.
Потери нефтепродуктов происходят при различных работах:
1. При наливе и сливе. Этому способствует неисправные средства перекачки. Приблизительно теряется 0,1-0,4% от слитого количества.
2. При транспортировке. Источники потерь: заполнение автоцистерны выше отметки, разбрызгивание, испарение, утечки.
Теряется приблизительно 10-12кг на одну поездку; неполное
закрытие горловины цистерны. Теряется 15-40кг топлива;
отсутствие герметичности в трубах, швах и в пробке бочки.
3. При хранении: неполное заполнение резервуара, большая часть
резервуара заполнена парами, которые улетучиваются, потери
0,6-2,8% от залитого количества в год. Темная окраска.
Неплотности сварного шва в резервуаре. Теряется 0,5 т/год на 1м
шва. Отсутствие пробки на бочке 0,6кг
4. При заправке: заправка открытой струей ( ведром ), разливы,
испарения. Потери 200кг/год на С/Х машину. Переполнение
топливного бака, разливы и испарения. Потери 2-3кг/заправку.
5. Недостатки заправочных соединений: Заправки шлангом без
раздаточного крана или с неисправным раздаточным краном.
Теряется 1,2т/год.
6. При эксплуатации машин: Подтеки трубопроводов, топливного
бака, неплотное закрытие топливного бака.
0 коммент.:
Отправить комментарий