20 июл. 2012 г.
Home »
» Федеральная комиссия по по ценным бумагам
Федеральная комиссия по по ценным бумагам
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.
ФКЦБ России создана в соответствии с Федеральным законом “О рынке ценных бумаг” и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года, подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, является коллегиальным органом и состоит из 6 человек. Члены ФКЦБ России назначаются и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
ФКЦБ России разрабатывает основные направления развития фондового рынка, координирует деятельность государственных органов по вопросам его регулирования, устанавливает требования к проспектам эмиссии и операциям с ценными бумагами, лицензирует различные виды профессиональной деятельности на рынке. В функции Комиссии входит контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и их саморегулируемыми организациями требований законодательства Российской Федерации, а также стандартов и правил, утвержденных ФКЦБ России.
Деятельность Комиссии направлена на развитие российского рынка ценных бумаг, обеспечение защиты прав субъектов фондового рынка -- инвесторов, эмитентов, профессиональных участников. Поэтому особое внимание ФКЦБ России уделяет совершенствованию нормативной правовой базы фондового рынка, повышению информационной прозрачности, открытости рынка.
21 марта 1996 ФКЦБ выпустила "Положение об обращении бездокументарных простых векселей", "Положение о сертификации операторов системы обращения бездокументарных простых векселей", "Стандарт деятельности участников системы обращения бездокументарных простых векселей". Кроме них никаких других нормативных документов, имеющих отношение к векселям, комиссия не выпускала. По всей видимости, это был большой проект, не получивший по независящим от ФКЦБ причинам дальнейшего развития. Дело в том, что всего через четыре месяца после выхода постановления Центробанком была послана следующая правительственная телеграмма.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
ТЕЛЕГРАММА от 5 июля 1996 г. N 99-96
В СВЯЗИ С ПОСТУПАЮЩИМИ ЗАПРОСАМИ зпт КАСАЮЩИМИСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПУСКА И ОБРАЩЕНИЯ БЕЗДОКУМЕНТАРНЫХ ВЕКСЕЛЕЙ зпт ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ тчк ПОСКОЛЬКУ ИНСТИТУТ БЕЗДОКУМЕНТАРНОГО ВЕКСЕЛЯ ПРОТИВОРЕЧИТ ПОЛОЖЕНИЯМ ЕДИНООБРАЗНОГО ЗАКОНА О ПЕРЕВОДНОМ И ПРОСТОМ ВЕКСЕЛЕ ЖЕНЕВСКОЙ ВЕКСЕЛЬНОЙ КОНВЕНЦИИ 1930 ГОДА зпт РЕГУЛИРУЮЩЕГО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЕКСЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ зпт КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОБЯЗЫВАТЬСЯ ПО ТАКИМ ВЕКСЕЛЯМ зпт А ТАКЖЕ СОВЕРШАТЬ С НИМИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ СДЕЛКИ тчк ПРОСИМ СРОЧНО ДОВЕСТИ НАСТОЯЩЕЕ УКАЗАНИЕ ДО СВЕДЕНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ тчк
Вот так. Комментарии, я думаю, совершенно излишни.
Государственные казначейские векселя и обязательства
К марту 1994 года задолженность государства предприятиям-поставщикам составляла порядка 11 триллионов рублей. При этом каждый рубль государственного долга стимулирует 2-3 рубля долгов предприятий. Пытаясь разрешить эту проблему хотя бы частично безинфляционным способом, Правительство РФ решило переоформить 10% своей задолженности в казначейские векселя 1994г. Министерства финансов РФ. Объем выпуска векселей составил 1100 млрд. рублей. Векселя выпускались сериями с единой датой выпуска и погашения внутри серии, сроком на один год от даты составления. Вексельная сумма составила 14 миллионов рублей и ею оформляется государственная задолженность в 10 миллионов рублей, то есть доходность векселей составляет 40% годовых.
Центральный банк РФ выступает генеральным агентом по размещению, обращению и погашению векселей. Он хранит их бланки без выдачи на руки владельцам и регистрирует все сделки по их купле-продаже.
Выпуск Казначейских Обязательств, представляющих собой в сущности те же векселя, только еще больше похожие на ГКО, преследовал ту же цель - безэмиссионно сократить дефицит федерального бюджета и погасить задолженность государства перед предприятиями.
Эмитентом Казначейских Обязательств является Министерство финансов, которое выпускает их сериями, устанавливая объем и даты эмиссий. Внутри серии обязательства имеют единые даты выпуска, погашения, номинальную стоимость и процентную ставку. Эти параметры могут изменяться при новой эмиссии.
Казначейские обязательства выпускаются в бездокументарной форме в виде записей на счетах "депо" в депозитариях. Каждый выпуск оформляется двумя сертификатами, один из которых хранится в Министерстве финансов, а другой в соответствующем депозитарии.
Обращение Казначейских обязательств допускается в ограниченной и неограниченной формах. К числу ограничений могут относиться: обязательность использования КО только для погашения кредиторской задолженности, передача только юридическим лицам, минимальное число "передаточных надписей", сроки предъявления к погашению и обмену на налоговые освобождения.
Использование КО для налоговых освобождений является наиболее привлекательной их стороной, так как в этом случае они абсолютно ликвидны. Суть их в том, что государство погашает часть своих долгов перед предприятием путем зачета (невзимания) платежей в федеральный бюджет.
Казначейское налоговое освобождение является именным и не подлежит передаче другому предприятию. К зачету принимаются вся сумма недоимок в федеральный бюджет на дату представления освобождения.
0 коммент.:
Отправить комментарий