25 июл. 2012 г.

Инвестиционные операции с акциями

На Российском рынке корпоративных ценных бумаг объектом инвестиций преимущественно являются акции. Цели проведения операций : 1. Долговременные инвестиции в выбранное предприятие, например, для участия в капитале или с целью размещения собственных эмиссий. Инвестирование осуществляется путем обеспечения технологических, экономических или иных взаимосвязей. Банки, например, производили покупку акций с целью размещения собственных эмиссий. Это было очень характерно для периода активной эмиссионной деятельности банков. В настоящее время волна банковских эмиссий пошла на спад и банки активно занялись приобретением акций с целью контроля над собственностью, рассматривая данную операцию как способ увеличения своего экономического потенциала. 2. Приобретение акций для контроля над собственностью. Вложение для участия в управлении компанией или даже формирования холдинга/финансово-промышленной группы, а также скупка, по возможности, контрольного пакета с целью оказания влияния на управление предприятием и его развитие являются приоритетными, по сравнению с возможностью получить доход на фондовом рынке. Поскольку контроль над акционерным обществом позволяет использовать все его финансовые потоки, оптимизировать налоговые платежи то, осуществляя инвестиции с подобной целью, необходимо проанализировать возможности эффективного использования собственности.; 3. Краткосрочные спекуляции с акциями и арбитражные сделки. Неустойчивый, нестабильный, то падающий, то поднимающийся рынок акций создает исключительные возможности для получения спекулятивного дохода. Однако отсутствие достоверной информации не позволяет сделать подобные операции для многих операторов эффективными. В преимущественном положении оказались банки, которые, обладая знанием кредитной истории эмитента, а зачастую и доступом к депозитарию, поскольку многие из них ведут реестры акционеров предприятий, с уверенностью, по сравнению с местными брокерами или иностранными инвесторами, ориентировались на рынке акций. Таким образом, в условиях явной недооцененности акций большинства российских эмитентов, которая практически характеризует все нарождающиеся рынки, информационной закрытости и неразвитой инфраструктуры фондового рынка, банки оказались в предпочтительном положении и смогли достаточно эффективно инвестировать свободные денежные средства. Успех имели те, которые ограничили собственные инвестиции операциями с акциями хорошо знакомых клиентов, или использовали сеть своих филиалов для краткосрочных арбитражных сделок с игрой на разнице цен на пакеты различного размера в Москве и регионах. Те же, кто принимал решение об инвестициях, следуя оценкам фондовых индексов, сформировали крайне неэффективные портфели. В настоящее время можно сделать вывод о недостаточной эффективности применения технического анализа на рынке корпоративных ценных бумаг. 4. Приобретение акций как рисковой составляющей портфеля при осуществлении долгосрочных инвестиций. Для достижения этой цели требуется фундаментальный анализ. Можно с уверенностью сказать, что практически каждому профессионалу доступен инструментарий технического анализа, но не каждому — фундаментальный. Допустим, фундаментальный аналитик выясняет, завышена или занижена рыночная стоимость акций данной компании по сравнению с их “внутренней” или “действительной” стоимостью. Цель этого анализа — выявить “недооцененные” рынком ценные бумаги. На основании этого принимаются инвестиционные решения — купить, продать или держать. Однако, если рынок недооценил акцию сейчас, то вполне возможно, что он не сделает этого и в будущем; в результате издержки (затраты на анализ) не окупятся. Таким образом, нет никаких гарантий, что рынок подтвердит фундаментальные оценки аналитиков. Кроме того, фундаментальный анализ — это тяжелая, трудоемкая работа, требующая и создания базы данных, и адекватного финансирования. Причем, доход от операции с ценными бумагами каждого отдельного оператора может оказаться недостаточным для финансирования затрат по проводимому им фундаментальному анализу. В странах с развитой рыночной экономикой широко используется методика рейтинговой оценки корпораций в различных отраслях экономики, осуществляемая специалистами в рамках фирмы, компании, агентства, бюро и т. д. Результаты фундаментального анализа становятся продуктом, т. е. товаром фондового рынка, и в форме бюллетеней, отчетов и т. д. продаются участникам рынка. Если характеризовать основные направления фундаментального анализа, то можно выделить его этапы: 1. Общеэкономический или макроэкономический анализ. Положение экономики оценивается с учетом следующих факторов: ВНП, занятости, инфляции, процентных ставок, валютного курса и т. п. Учитывается фискальная и монетарная политика правительства, влияние их на фондовый рынок. Таким образом, определяется социально-политический и экономический климат инвестиционной деятельности: эффективный рынок. 2. Индустриальный анализ предполагает изучение делового цикла в экономике, его индикаторов, а также осуществление классификации отраслей по отношению к уровню деловой активности и по стадиям развития. Качественный анализ развития отрасли. 3. Анализ конкретного предприятия (фирмы, корпорации). Оценка корпорации включает анализ состояния менеджмента и перспектив его развития, организационные и коммерческие условия работы. Анализ финансового положения компании (предприятия); коэффициенты, оценкаплатежеспособности; оценка финансовой устойчивости — определение цены фирмы. 4. Моделирование цены акций.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.