3 апр. 2012 г.
Home »
» Виды корпоративных ценных бумаг в РФ.
Виды корпоративных ценных бумаг в РФ.
Корпоративными цен. бум. явл-ся (акции и облигации) цен. бум. выпускаемые корпорациями, компаниями и предприятиями (юр. лицами), к-ые, как правило являются АО.
Акция- это эмиссион. ц.б., закрепляющая право ее владельца акционера на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие управления делами АО и на часть имущества , оставшегося после ликвидации АО.А. м.б. только именной.
Виды акций: а)обыкновенная (простая)
Б)привилегированная(по фиксированному дивиденду, имеют преимущественное право перед перед обыкновенными,бывают типа А-всегда остаются привелигироваными и 25 % м.б.у АО и типа Б – после первой продажи становятся обыкновенными),
В)золотая акция- это специально-правовой документ, владельцем которой является гос-во, дает право её держателю наложить вето на любое решение собрания АО. Запрет чаще касался вопросов отчуждения имущества, перепрофелиров-ия АО, свертывания производства. Срок действия 3 года, продажа в частные руки запрещена, дивиденды не начисл-ся.
Формы существования акций:
1)В форме обособленного документа- предс. собой бумагу с различными степенями защиты и реквизитами
2) В форме сертификата, являющегося свидетельством того, что его держатель владеет определенным кол-вом акций .
3) акции с обязательным централизованным хранением. На акции имя владельца не пишется, а фиксируется за именем владельца (с такого № акции по такой)
В форме записи по счету “депо” с обязательным централизованным хранением бланков акций.
Большое число акций на Российском рынке появилось в период приватизации и создания АО., с принятием з-на об АО. Наиболее доходные акции в н.в. – это акции (голубые фишки) нефтяных компаний, энергетических отраслей.
Корпоративные облигации. Облигации – это эмиссионные цен. бум. (эмитир-ся большим пакетом) закрепляющая право её владельца на получение от эмитента в опред. срок её номинальную стоимости, а также доход (дисконт. или %, или имущественные права.). Корпор. обл-ции м.б.
а) именные, б) именные в отношении основной суммы, в) на предъявителя, г) в электрон. виде на счетах.
Объем рынка облигаций превышает объем рынка акций. Обл-ции – это долгов. обязательство заемщика (эмитента) своему инвестору(владелец облигации) Корпор. обл-ции в большинстве промышл. стран выпускаются на разл. сроки:
а) краткосрочные (от1 года до 5 лет)
б) среднесрочные от 5 до 10-12 лет
в) долгосрочные свыше 10-12 лет (США, Канада,Англия, Япония)
Корпор. обл-ции в РФ появились в 1993-1994 г. Эмитентами были такие фирмы как КАМАЗ, автоваз,ком. банки. Рынок обл-ций развивался медленнее.
Эмиссия обл-ций м.б. как обеспеченная , так и необеспеченная. Обеспечением м.б. земля, здания, оборудование.
Виды облигаций, их сроки и доходность обусловлены отраслевым подходом.
Также на рынке цен. бум. РФ м. выделить банковские вексели (Сбербанка, др. ком. банков), корпоративные вексели.
0 коммент.:
Отправить комментарий