3 апр. 2012 г.

Виды корпоративных ценных бумаг в РФ.

Корпоративными цен. бум. явл-ся (акции и облигации) цен. бум. выпускаемые корпорациями, компаниями и предприятиями (юр. лицами), к-ые, как правило являются АО. Акция- это эмиссион. ц.б., закрепляющая право ее владельца акционера на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие управления делами АО и на часть имущества , оставшегося после ликвидации АО.А. м.б. только именной. Виды акций: а)обыкновенная (простая) Б)привилегированная(по фиксированному дивиденду, имеют преимущественное право перед перед обыкновенными,бывают типа А-всегда остаются привелигироваными и 25 % м.б.у АО и типа Б – после первой продажи становятся обыкновенными), В)золотая акция- это специально-правовой документ, владельцем которой является гос-во, дает право её держателю наложить вето на любое решение собрания АО. Запрет чаще касался вопросов отчуждения имущества, перепрофелиров-ия АО, свертывания производства. Срок действия 3 года, продажа в частные руки запрещена, дивиденды не начисл-ся. Формы существования акций: 1)В форме обособленного документа- предс. собой бумагу с различными степенями защиты и реквизитами 2) В форме сертификата, являющегося свидетельством того, что его держатель владеет определенным кол-вом акций . 3) акции с обязательным централизованным хранением. На акции имя владельца не пишется, а фиксируется за именем владельца (с такого № акции по такой) В форме записи по счету “депо” с обязательным централизованным хранением бланков акций. Большое число акций на Российском рынке появилось в период приватизации и создания АО., с принятием з-на об АО. Наиболее доходные акции в н.в. – это акции (голубые фишки) нефтяных компаний, энергетических отраслей. Корпоративные облигации. Облигации – это эмиссионные цен. бум. (эмитир-ся большим пакетом) закрепляющая право её владельца на получение от эмитента в опред. срок её номинальную стоимости, а также доход (дисконт. или %, или имущественные права.). Корпор. обл-ции м.б. а) именные, б) именные в отношении основной суммы, в) на предъявителя, г) в электрон. виде на счетах. Объем рынка облигаций превышает объем рынка акций. Обл-ции – это долгов. обязательство заемщика (эмитента) своему инвестору(владелец облигации) Корпор. обл-ции в большинстве промышл. стран выпускаются на разл. сроки: а) краткосрочные (от1 года до 5 лет) б) среднесрочные от 5 до 10-12 лет в) долгосрочные свыше 10-12 лет (США, Канада,Англия, Япония) Корпор. обл-ции в РФ появились в 1993-1994 г. Эмитентами были такие фирмы как КАМАЗ, автоваз,ком. банки. Рынок обл-ций развивался медленнее. Эмиссия обл-ций м.б. как обеспеченная , так и необеспеченная. Обеспечением м.б. земля, здания, оборудование. Виды облигаций, их сроки и доходность обусловлены отраслевым подходом. Также на рынке цен. бум. РФ м. выделить банковские вексели (Сбербанка, др. ком. банков), корпоративные вексели.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.