7 апр. 2012 г.

Сущность, знач и методы трансфертного ценообразования.

Трансфертная цена (ТЦ) – это цена, по кот один цо передает свою продукцию или услугу другому цо. Трансфертное ценообразов – это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной орг. Характерно для децентрализ стр-ры управл п/п, когда отд стр-ным подразделениям орг (цо) предоставлена определенная фин и хоз самостоят. Предполаг четкое фиксиров факта прием-передач между цо изделия (услуги). Оптим явл те трансфертные цены, кот обеспеч орг максимально возможный МД и дают возможность объективной оценки эффективности функционир каждого цо орг. По трансфертным ценам составляется сегментарная отчетность орг. Условия внедрения системы: 1. совпадение целей менеджеров различного уровня управления; 2. предоставление руководителям центров ответственности необходимой финансовой и хозяйственной самостоятельности. Методы расчета трансфертных цен: 1. На основе рыночных цен - характерен для высокой степени децентрализации организации, когда центры ответственности свободны в выборе внутренних или внешних покупателей и продавцов (например полуфабрикат, наряду с его передачей в следующий передел, может реализовываться на сторону). Преимущ – объективн рыночных цен; трансфертная цена не будет зависеть от взаимоотнош менеджеров продающей и покупающей сторон. Ограничения – необх наличие развитого рынка продук или услуг, производимых цо; орг несет доп расх по сбору инфы об уровне рыночных цен на прод (усл). 2. На основе с/с. В основу ТЦ может быть положена: а) полная фактическая себестоимость; б) нормативная себестоимость; в) переменная себестоимость. В любом случае действует формула ТЦ = себестоимость + Х. 3. Расчет дог-ной ТЦ. При этом исп след форм: ТЦ = Удел перем ст-ть + Удельный МД, утраченный продающим подразд в рез отказа от внешних продаж. Эта формула универсальна и применима в усл полной и неполной загрузки произ-ых мощностей. Выбор того или иного метода опред рядом факторов: 1. характером решаемых в рез трансфертного ценообразования задач (для принятия управленч реш может быть использована одна ТЦ, для оценки работы цо – другая); 2. степенью децентрализации организац стр-ры п/п; 3. состоянием рынка продуктов и усл, на кот устанавлив рыноч цены.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.