12 апр. 2012 г.
Home »
» Показатели конечного потребления
Показатели конечного потребления
Показатели конечного потребления товаров и услуг, составляющие валовый внутренний продукт, группируются следующим образом:
1) Расходы на конечное потребление домашних хозяйств,
2) Расходы на конечное потребление государственных учреждений, обслуживающих домашние хозяйства (на индивидуальные товары), удовлетворяющих коллективные потребности (на коллективные услуги),
3) Расходы на конечное потребление некоммерческих общественных организаций, обслуживающих домашние хозяйства.
При определении расходов на конечное потребление домашних хозяйств необходимо различать конечное и промежуточное потребление, перераспределительные платежи и накопления. К конечному потреблению не относятся: покупки домов и квартир, скота, товаров и услуг для производственных целей и т. д.
Помимо показателя общего конечного потребления используется его величина в расчете на душу населения.
Коэффициент удовлетворения потребностей населения по всем потребительским товарам и услугам (Кпо.) в агрегатной форме определяется путем сравнения стоимости фактического потребления этих товаров и услуг ( ∑ qp и
∑ st) со стоимостью их нормативного набора (∑ qнp + ∑ sнt ):
где р – цена товара,
q – количество фактически потребленных товаров,
s – количество фактически потребленных услуг,
t – фактический тариф за определенную услугу,
qн – норматив потребления определенного товара в расчете на душу
населения,
sн – норматив потребления определенного твида услуг в расчете на ду-
шу населения,
N – средняя численность населения за период.
Разность числителя и знаменателя этого показателя определяет стоимость общего недопотребления товаров и услуг по сравнению с нормативным его уровнем.
0 коммент.:
Отправить комментарий