12 апр. 2012 г.

Факторный анализ Сб продукции.

Расчет влияния факторов на изменение затрат на 1 руб. продаж. Чтобы произвести факторный анализ Сб, необходимо определить число факторов, влияющих на Сб. Известно, что каждый фактор влияет на Сб по-своему. Одни факторы влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в АХД является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Полная Сб продукции (С) может измениться из-за объема выпуска продукции (ВП), ее структуры (Дi), Сб единицы продукции (Сi): С = ВП x Дi x Сi. В свою очередь Сб единицы продукции (Сi) зависит от ресурсоемкости (Ремк) – внутренний фактор, и цен на ресурсы (Цi) – внешний фактор: С = ВП xДi x Ремк x Цi. Конечно, существуют и др. факторы, влияющие на Сб продукции, но чаще всего в ЭА используют 3-х или 4-х факторную модель. Можно разбить факторы на внутренние и внешние, т.е. факторы, которые зависят от работы предприятия и которые не зависят от предприятия (экономическое положение страны, денежно-кредитная политика государства, уровень занятости, инфляция, уровень развития технологий страны, климатические условия, изменения на фондовых рынках и т.д.).
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.