3 апр. 2012 г.
Home »
» Облигации и рынок облигаций (западная и российская модели)
Облигации и рынок облигаций (западная и российская модели)
Облигации – это эмиссионные цен. бум. (эмитир-ся большим пакетом) закрепляющая право её владельца на получение от эмитента в опред. срок её номинальную стоимости, а также доход (дисконт. или %, или имущественные права.). Отличия облигации от других ценных бумаг:
• свидетельство о займе;
• известен механизм и порядок выплат основного дол¬га (номинала) и дохода по нему;
• срок погашения облигации превышает год (до 20 лет и более);
• облигации, при прочих равных условиях, являют¬ся более надежными в сравнении с акциями и пото¬му имеют, как правило, меньшую доходность.
Основная функция облигации — получение заемных средств эмитентом и дохода инвестором.
АО вправе размещать облигации, обеспе¬ченные залогом определенного имущества общества. Размещение облигаций без обеспечения допускается не ранее третьего года существования АО и при условии ут¬верждения к этому времени двух годовых балансов.
В России более распространены купонные облигации в документарной форме на предъявителя с переменным купоном (около 50%) и документарные дисконтные об¬лигации на предъявителя.
По срокам обращения на первичном рынке РФ преоблада¬ют краткосрочные бумаги (не более 3 лет). На их долю приходится около 70% займов. Фиксированная ставка процента по облигациям, вы¬годная инвесторам, также используется на российском рынке облигаций. Она снижает риски инвесторов и по¬зволяет им прогнозировать доходы. На рынке облигаций наиболее широко используются документарные предъявительские облигации со сроком погашения 3—5 лет, с офертой, с переменным купоном, объемом займа 500 млн — 1 млрд руб.
Вторичный рынок В России развивается гораздо более высокими темпами, чем первичный.
Выбор облигаций инвестором осуществляется с учетом:
—доходности облигационного займа;
— надежности облигаций;
— надежности компании-эмитента;
— ликвидности данного облигационного займа на рын¬ке;
— систематических рисков.
0 коммент.:
Отправить комментарий