9 апр. 2012 г.

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ В ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ

Монополист, стремящийся максимизировать прибыль, будет стремиться производить такое количество продукции и по такой цене, которые соответствуют эластичному участку кривой спроса, и будет избегать таких комбинаций «цена-количество», которые соответствуют неэластичному участку кривой спроса. Стремящийся к максимизации прибыли монополист в краткосрочном периоде будет следовать той же логике, что и владелец конкурентной фирмы. Он будет производить каждую последующую единицу продукции до тех пор, пока ее реализация обеспечивает больший прирост валового дохода, чем увеличение валовых издержек. То есть фирма-монополист будет наращивать производство продукции до такого объема, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Если монополист назначает цену выше монопольной цены, то он сдвинется влево по кривой спроса, а объем продаж будет ниже максимизирующего прибыль уровня. Если монополист назначает цену ниже монопольной цены, то он сдвигается вправо по кривой спроса, объем продаж будет выше максимизирующего прибыль уровня. Поскольку фирма-монополист представляет собой отрасль, то равновесие в краткосрочном периоде будет являться равновесием и в долгосрочном периоде. Фирма буде до тех пор максимизировать прибыль, пока она остается монополистом, то есть сумеет поставить надежные барьеры на пути вхождения в эту отрасль других фирм. Такой подход к исследованию монополии разрушает некоторые несправедливые обвинения в ее адрес. Во-первых, монополист вовсе не стремиться «заломить» свою монопольную цену. Она устанавливается при условии равенства предельного дохода предельным издержкам. Если монополист установит цену выше монопольной цены, это повлечет за собой снижение количества продукции, а так же прибыли. Это невыгодно монополисту. Во-вторых, монополист всегда заботится о максимизации совокупной прибыли, а не прибыли на единицу продукции. И ради этого он скорее станет продавать больше и дешевле ради большей совокупной прибыли, чем меньше и дороже ради меньшей совокупной прибыли. В-третьих, чистая монополия не всегда получает прибыль. Она может терпеть и убытки. Когда издержки велики настолько, что спрос не покрывает их, то монополист терпит убытки. Но фирма будет продолжать функционировать до тех пор, пока ее убыток не превысит постоянные издержки. Если максимизирующая прибыль монополиста цена больше конкурентной цены, то это значит, что общество более высоко оценивает продукцию монополиста. Если максимизирующий прибыль монополиста объем производства меньше конкурентного, то это означает, что монополистом производится недостаточнее количество продукта. Следовательно, распределение ресурсов оказывается, с точки зрения общества, нерациональным. Имеет место недораспределения ресурсов - монополист считает выгодным ограничить выпуск, а значит, использовать меньше ресурсов, чем это является оправданным, с точки зрения общества.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.