9 апр. 2012 г.
Home »
» Сис-ма психики индивида в аналит. психологии Карла Юнга и ее значение для дел. общения.
Сис-ма психики индивида в аналит. психологии Карла Юнга и ее значение для дел. общения.
Осн. проявлением психич. стр-ры личности и источником ее конфликтов в общении, по мнению Юнга, выступает не либидо, а «психич. энергия как таковая». Под этим понятием Юнг подразумевает все более или менее определенно выраженные и оформленные «душевные побуждения или силы», энергия кот-х рождается из взаимодействия противоположностей, подобно энергии физич. явлений. Подчеркивая своеобразие психич. энергии, ее несводимость к биохим. процессам мозга, Юнг настаивает на ее личностной природе, кот-я однако не творится челов индивидуумом по произволу, а напротив, сама преобразует его в процесс пробуждения феномена сознания. При этом в кач-ве фундамента психики индивида, придающего опред. форму ее содержанию, выступает коллектив. бессознательное, составляющее наибол. глубин. уровень бессоз-го и существенно отличное от личностного бессоз-го. Гипотеза Юнга о коллект. бессоз-м явилась качествено нов. моментом в трактовке психол. стр-ры личности. Она обусловила и своеобразие его подхода к пониманию соотношения и взаимосвязи элементов и сис-м психики индивида. Коллект. бессоз-ое неразрывно связано с личност. бессоз-м и вместе с ним и другими сис-ми психики образует единую психич. стр-ру личности. Интегрир. центр этой стр-ры, архетип единства и целостности, Юнг обозначил как Самость. Она призвана в своих пределах объединить все противоречив. взаимодействия психич. стр-ры, выразить психич. целостность личности и обеспечить ее реализацию в кач-ве субъекта. Становление Самости происходит в процессе психич. развития, кот-е реал-ся лишь во 2-ой половине жизни, когда индивид освобождается совсем от родит. уз и обретает нов. единство сознания с бессознательным. Самость объединяет 4 сис-мы психики: 1) Я – центр сознания, к ней стекает поток осознав. психич. переживаний, 2) Маска - адаптация к внеш. социал. миру, 3) Тень – личностное бессознательное, 4) Образы женщины и мужчины (Анима – архетипич. образ в мужск. личности, воспроизводя в его психич. стр-ре женск. начало; Анимус – первообраз мужчины в психике женск. личности).
0 коммент.:
Отправить комментарий