9 апр. 2012 г.

Стратегия поведения в конфликте

К настоящему моменту специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими. Важно рассмотреть, как действия самих участников конфликта, так и действия, роль посредника, которым может быть и руководитель «Выделены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации»: - приспособление, уступчивости; - уклонение; - противоборство; - сотрудничество; -компромисс. 1.Уступчивость, приспособление этот стиль может быть применен, когда: -важнейшая задача- восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешения конфликта; -предмет разногласия не важен; -лучше сохранить добрые отношения, чем отстаивать свою точку зрения; -оппонент сознает, что правда не на его стороне; -оппонент чувствует, что у него недостаточно власти или шансов победить. 2.Уклонение (избегание, уход) рекомендуется использовать в следующих ситуациях: -источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с другими более важными задачами, а потому не стоит тратить на него силы; -у оппонента мало власти для решения проблемы желательным для него способом; -оппонент знает, что не может решить вопрос в свою пользу; -оппонент хочет выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение; -немедленно пытаться решить проблему опасно. Так как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию; -у оппонента был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности. 3.Противоборство, конкуренция используется в случае, если исход конфликта очень важен и участник: -делает большую ставку на свое решение возникшей проблемы; -обладает достаточной властью и авторитетом и ему представляется очевидным, что предлагаемое им решение-наилучшее; -чувствует, что у него нет иного выбора и ему нечего терять; -должен принять непопулярное решение и у него достаточно полномочий для выбора этого шага; -взаимодействует с людьми, предпочитающими авторитарный стиль. 4.Сотруднечество требует продолжительной работы с участием всех сторон. Его используют в следующих случаях: -необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; -у оппонентов длительные, прочные и взаимозависимые отношения; -основной целью является приобретение совместного опыта работы; -стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов; -необходима интеграция точек зрения и усиления личностной вовлеченности сотрудников. 5.Стиль компромисса напоминает стиль сотрудничества, но осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Такой подход к разрешению конфликта в следующих ситуациях: -обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью; -удовлетворение желания каждого из оппонентов имеет е слишком большое значение; -оппонентов может устроить временное решение; -компромисс позволит хоть что-то получить.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.