11 апр. 2012 г.

Разделы бизнес-плана проекта компания и отрасль

Основная задача раздела - описание истории создания и существующего положения компания, состояния отрасли, в которой действует компания и ее место в отрасли. Рекомендуемое содержание подразделов: начало деятельности и истории создания компании, где она расположена и какой вид бизнеса она представляет, значительные этапы ее развития; описание существующего состояния компании, ее репутации во внешней среде, сильные стороны компании и слабости, которые компания испытывает. Основные продукцию и услуги, которые компания представляет на рынке. Размер средств, которыми компания располагает, и в какие активы эти средства вложены. Сведения об объемах, доходах (убытках) компании с указанием того как планы развития компании отразятся на ее положении: рост производственного и научного потенциала, развитие каналов распространения продукции, увеличение рыночной доли и т.п.; описание отрасли промышленности, в которой действует компания, указав ее специфику, размеры, географическое расположение, историю возникновения, состояние и тенденции развития; описание участников отрасли: поставщиков основных ресурсов, покупателей (оптовых и розничных торговцев), конкурентов. Рекомендуемый объем раздела составляет 1 - 3 страницы. Продукция и услуги свойств продукции соответствующих услуг, особенность продукции, отличающие ее конкурентов; дальнейшее ее совершенствование. Анализ рынка и план маркетинга Задача раздела - определение основных характеристик потенциальных рынков сбыта новой продукции, а также способов обеспечения успеха новой продукции на рынке и методов достижения требуемых показателей сбыта. Для масштабных проектов этот раздел бизнес-плана может быть представлен в форме трех взаимосвязанных подразделов: - анализ рынка; - анализ конкуренции; - план маркетинга. Анализ рынка состоит в определении общих характеристик рынка сбыта, установлении сегментов анализируемого рынка и оценке потенциального спроса на продукцию в каждом сегменте рынка. Анализ конкуренции производится с целью выбора целевого сегмента рынка путем изучения конкурентных позиции новой продукции в различных сегментах рынка, оценки благоприятных возможностей и угроз развития бизнеса в каждом сегменте рынка. План маркетинга разрабатывается для целевых сегментов рынка включает: установление целей и способов проникновения на целевой рынок; выбор ценовой политики и оценку ожидаемых объемов продаж новой продукции; разработку плана сбыта и распространения продукции; разработку методов продвижения продукции на рынок, включая методы продвижения продукции на рынок, включая методы послепродажного обслуживания и гарантийные услуги, рекламную деятельность в отношении нового продукта. При выборе ценовой политики следует учитывать множество разнообразных факторов, влияющих на этот выбор. К таковым в общем случае относятся конкурентная структура рынка, этап жизненного цикла спроса, общие цели фирмы, возможности влияния на цены со стороны поставщиков ресурсов, потребителей продукции, участников каналов распространения продукции, конкурентов, государства и других рыночных агентов, а также величина производственных издержек. Эти факторы, в свою очередь, определяют многообразие видов ценовой политики и методов установления цен на продукцию. при внедрении нового продукта на рынок цена может быть установлена намеренно заниженной - “цена проникновения”, с целью привлечения большего числа покупателей и захвата большой доли рынка. В некоторых случаях, например, при стремлении быстро окупить затраты на научные исследования и разработку нового продукта, при стремлении поставить цену в соответствие высокому качеству и престижности продукта, при “коротком” жизненном цикле товара на рынке, цена нового продукта может быть завышенной - “цена снятия сливок”. На некоторых рынках могут устанавливаться дискриминационные цены, а при отсутствии сведений о рынке, цена может устанавливаться методом “издержки + нормативная прибыль” и т.п. При установлении цены на новую наукоемкую продукцию рекомендуется проведение расчетов по оценке экономического эффекта потребителя, т.е. ожидаемого эффекта, который получает потребитель (клиент) от использования нового продукта. Сбыт и распространения новой продукции планируется в соответствии с ожидаемыми объемами продаж и ее рыночными характеристиками. При установлении каналов сбыта новой продукции следует проанализировать сложившуюся сбытовую сеть, дать оценку целесообразности использования сложившихся каналов распространения новой продукции или необходимости создания новой сети сбыта продукции. Объем подраздела зависит от масштабности проекта и не должен превышать 10 страниц. Производство Задача раздела - описание процесса производства новой продукции экономичным способом и оценка производственных ресурсов, требуемых для организации и производства новой продукции. Рекомендуемое содержание раздела: - описание предполагаемого места расположения производства новой продукции с точки зрения его близости к потребителям и рынкам сбыта, наличия трудовых ресурсов, доступа к транспортным средствам, поставщикам материальных, энергетических и других производственных ресурсов; оценка влияния расположения производства на величину производственно-сбытовых издержек при реализации проекта; описание произ процесса и отдельных технологических операций с оценкой трудоемкости их проведения и требований к численности и профессионально-квалификационной структуре рабочих; описание видов технологического оборудования, которое планируется использовать в производственном процессе; расчет потребности в оборудовании с учетом его производственной мощности, ожидаемых объемов производства, а также расчет потребности в производственных площадях для организации процесса производства; предполагаемые способы приобретения оборудования и производственных помещений (покупка или аренда), источники их приобретения и их стоимость; расчет производственных издержек с выделением в их составе постоянных издержек, расчитываемых на плановый интервал инвестиционного периода, и переменных издержек, расчет которых приводится на единицу выпускаемой продукции. Рекомендуемый объем раздела определяется спецификой проекта, но не должен превышать 4 - 5 страниц. Организационный план Задача раздела - определение организационной структуры управления проектом, форм собственности и оценка потребности в персонале. Рекомендуемое содержание раздела: определение орг структуры управления проектом с указанием состава и правовой формы организации участников проекта, прав собственности и ответственности; приведение сведений об основных учредителях, пайщиках или акционерах, членах руководящего состава проекта с указанием имен, адресов, кратких биографических сведений, а также распределением прав и обязанностей, мерой ответственности руководителей; анализ текущей ситуации с обеспечением персонала и способов его привлечения. Если часть персонала в настоящее время выполняет определенные функции, то следует привести краткие сведения о ведущих сотрудниках, акцентировав внимание на деловых и профессиональных характеристиках, их соответствия выполняемым функциям; определение форм мотивации персонала, в том числе материальную стимулирования различных категорий персонала. Целесообразно здесь дать оценку того, как применяемые формы и методы мотивации будут способствовать росту результативности работы персонала, как они влияют на привлечение нового и удержание имеющегося персонала; установление графика проведения основных мероприятий по практической реализации проката, с указанием ожидаемых сроков их проведения, потребных для этого ресурсов и источников их привлечения, ответственных за их осуществление. График проведения работ может быть представлен в табличной форме или в форме сетевого графика, если планируемый комплекс работ имеет сложную структуру. Рекомендуемый объем раздела составляет 3 - 5 страниц. Анализ рисков Задача раздела - выявление основных рисков в реализации проекта, их источников и причин возникновения, оценка возможного ущерба и меры по снижению риска. Рекомендуемая последовательность изложения материала: выявление и описание главных проблем, которые могут существенно влиять на ход реализации проекта с указанием этапов, где эти проблемы могут возникнуть (прединвестиционная или эксплуатационный), природу проблем и возможных последствий; определение мер по предотвращению возможных рисков с указанием способов страхования (создание страховых фондов, распределение риска между участниками и др.) для страхуемых видов риска, и приведением перечня мероприятий по снижению нестрахуемых рисков; приведение сценария для наихудшего развития ситуации при реализации проекта (пессимистический прогноз), с которым может столкнуться фирма (предприниматель) - организатор проекта. Финансовый план Задача раздела - прогнозная оценка движения потока денежных средств, вызванных реализацией проекта, и оценка экономической эффективности проекта. Рекомендуемая последовательность изложения: 1) установление исходных предположений, на основе которых проводятся финансовые расчеты. Учитывая прогнозный характер проводимых расчетов, рекомендуется все предположения и соответствующие финансовые расчеты проводить применительно к трем вариантам прогноза: пессимистического в предположении наименее выгодных условий реализации проекта, оптимистического - для наиболее выгодных условий реализации, и наиболее вероятного; проведение расчета величины капиталовложений, потребных для организации производства и сбыта новой продукции (услуг) в прогнозируемых объемах. При определение потребности в начальных инвестициях рекомендуется базироваться на одном из вариантов прогноза, как правило, оптимистическом, для которого объемы производства, а соответственно и потребность в инвестициях будут максимальными. Результаты расчетов могут быть представлены в форме таблицы; определение источников финансирования начальных инвестиций с указанием структуры привлекаемого капитала (собственный и заемный), источников получения (выручка от реализации продукции (услуг), остаточная стоимость инвестируемого капитала и пр.), сроков и размеров денежных поступлений; расчет текущих затрат, вызванных реализацией проекта, с указанием статей затрат (производственно-сбытовые издержки, обслуживание кредита, налоги и пр.), сроков и размеров денежных платежей; прогноз движения денежной наличности в течение инвестиционного периода чистого денежного потока; составление результатирующих финансовых документов по инвестиционному проекту - прогноз доходов и расходов, прогноз движения денежной наличности, балансовый плане, и оценка экономической эффективности инвестиционного проекта; при разработке финансового план следует использовать методические рекомендации, изложенные в п.п. 2.2. - 2.4. оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на основе производственных прогнозов и системы критериев. В приложениях к бизнес-плану приводится разнообразная документация, подтверждающая достоверность сведений. на основе которых разрабатывался бизнес-план (документы поддержки компаний и продукта, юридические материалы, материалы о рынке, административные и кадровые материалы), а также материалы о финансировании и инвестициях (финансовые документы компании и владельцев, структура капитальных вложений и времени инвестирования, дополнительные документы и детальные расчеты финансового плана проекта).
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.