12 апр. 2012 г.
Home »
» Цели, задачи и функции предприятия в рыночной экономике
Цели, задачи и функции предприятия в рыночной экономике
Предприятие – это самостоятельны хозяйствующие субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Цель деятельности предприятия – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
Современное предприятие – сложная организационная структура. В условиях рыночной экономики возрастает значение трех основных направлений организации промышленного предприятия:
научная организация производства имеет целью создание оптимальной технико-технологической системы на предприятии. Это надежно и эффективно функционирующее производственное оборудование и технология, упорядоченные технико-организационные взаимосвязи работников.
Задача научной организации труда – построение здоровых формальных отношений в коллективе работников. Она включает систему мер по созданию условий для высокопроизводительного, эффективного творческого труда. Но возможности научной организации труда ограничены технико-технологическим состоянием предприятия , его финансовыми и экономическими активами.
Научная организация управления – это система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она способствует их взаимодействию в целях достижение наилучшего материально – технического и экономического эффекта 6. Бизнес план предприятия, его понятие и содержание
Бизнес-план - подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которые должно достичь предприятие. Для новых предприятий бизнес-план является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит.
План развития предприятия содержит следующие основные разделы:
план производства промышленной продукции (производственная программа); план развития науки и техники; план повышения экономической эффективности производства; план капитальных вложений и капитального строительства; план материально-технического обеспечения; план по труду и кадрам; план по издержкам производства и реализации продукции; финансовый план;
план социального развития коллективов предприятий и объединений; план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.
Содержание бизнес плана:
Цели и задачи предпринимательской сделки (проекта) ,
Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана; – описание осн. Направления и сферы деятельности, указание целей, к которым стермится фирма, отражает осн финансовые результаты,
Характеристикапродуктов, товара, услуг,- какие потребности может удовлетворить, какой потребит эффект ожидается, осн отличия от товаров – конкурентов, внешний вид, система обслуживания, система упаковки, анализ рынка сбыта ( обоснование рынка товаров потенциальных потребителей, изучение их вкусов, возможности сбыта,
Стратегия маркетинга – изучение рынка потребителей, система продвижения товара, схема его распределения, методы ЦО, методы стимулирования потребителей, рекламная компания.\
план производства – описывается произ-ный процесс, цель – подтверждение расчетами произ-ва необходимого кол-ва продукции или услуг, конкретные сроки с конкретными пок-ми качества, орг-ный план – необходимость специалистов, на каких условиях принимаются на работу, орг-ция их труда и отдыха.
Орг-ный план – необходимость специалистов, на каких условиях принимаются на работу, организация их труда и отдыха.
Финансовый план - обобщает в стоимостном выражении возможные результаты управленческих решений по всем предыдущим разделам, в нем должны быть отражены такие вопросы, как объемы инвестиции % использования собственных и заемных средств, их источники финансирования, сроки погашения кредитов. Срок окупаемости вложений, сроки начала выплаты дивидентов, издержки произ-ва и обращения. Общая сумма прибыли, достижение точки безубыточности: она хар-ет объем продаж, при котором выручка от реализации совпадает с издержками.
0 коммент.:
Отправить комментарий