4 апр. 2012 г.

Отбор клиентов аудиторскими фирмами

Чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторы и аудиторские фирмы должны проводить продуманную политику оценки потенциальных клиентов. Это особенно важно в период становления рынка в Российской Федерации, когда нередки нарушения действующих правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Неудачный выбор клиента может привести к значительным финансовым и моральным издержкам, нанести ущерб имиджу фирмы и аудитора. Основные процедуры отбора клиентов: 1. Оценка характера отрасли. 2. Оценка цели аудиторской проверки данного клиента и возможного использования ее результатов. 3. Выяснение особенностей руководства потенциального клиента. 4. Предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска. 5. Оценка причины смены или смен аудиторов. 6. Знакомство с оговорками прежних аудиторских заключений о результатах аудита. 7. Выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими пользователями информации, финансовой отчетности потенциального клиента. 8. Получение рекомендаций (например, от различных организаций, профессионалов и т.д.). 9. Аналитическая проверка отчетности. 10. Предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и отчетности, а также с текущими и предстоящими проблемами потенциального клиента. 11. Оценка собственной способности — аудиторской фирмы или аудитора — выполнить работу (наличие соответствующего персонала, знание отрасли клиента и т.д.). Если результаты перечисленных или других процедур обнаруживают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной для аудитора, клиент не принимается для обслуживания.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.