4 апр. 2012 г.
Home »
» Отбор клиентов аудиторскими фирмами
Отбор клиентов аудиторскими фирмами
Чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, аудиторы и аудиторские фирмы должны проводить продуманную политику оценки потенциальных клиентов. Это особенно важно в период становления рынка в Российской Федерации, когда нередки нарушения действующих правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Неудачный выбор клиента может привести к значительным финансовым и моральным издержкам, нанести ущерб имиджу фирмы и аудитора.
Основные процедуры отбора клиентов:
1. Оценка характера отрасли.
2. Оценка цели аудиторской проверки данного клиента и возможного использования ее результатов.
3. Выяснение особенностей руководства потенциального клиента.
4. Предварительная оценка потенциальной трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска.
5. Оценка причины смены или смен аудиторов.
6. Знакомство с оговорками прежних аудиторских заключений о результатах аудита.
7. Выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими пользователями информации, финансовой отчетности потенциального клиента.
8. Получение рекомендаций (например, от различных организаций, профессионалов и т.д.).
9. Аналитическая проверка отчетности.
10. Предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и отчетности, а также с текущими и предстоящими проблемами потенциального клиента.
11. Оценка собственной способности — аудиторской фирмы или аудитора — выполнить работу (наличие соответствующего персонала, знание отрасли клиента и т.д.).
Если результаты перечисленных или других процедур обнаруживают высокий риск аудита или задача оказывается слишком сложной для аудитора, клиент не принимается для обслуживания.
0 коммент.:
Отправить комментарий