6 апр. 2012 г.
Home »
» Методы управления пасс оп Б
Методы управления пасс оп Б
В мировой банковской практике разработаны методы управления пассивными операциями, применение ко¬торых предусматривает:
• наличие хорошего помещения и квалифицированного персонала (помещение банка должно быть чистым, уютным, удобным и привлекать клиентов, персонал должен быть вежливым, обходительным и эффек¬тивно выполнять свои функции);
• банк должен учитывать общеэкономическую ситуа¬цию в стране и мировую конъюнктуру и исходя из этого планировать пассивные операции;
• при планировании пассивных операций банк дол¬жен учитывать местонахождение свое и филиалов, а также предусмотреть оказание небанковских услуг (например, наличие автостоянки);
• при развитии пассивных операций учитывается фактор преимущества "старых" опытных банков,
которые давно работают на рынке и привлекают средства последовательных поколений вкладчиков (родители — дети — их дети и т.д.);
• при развитии и расширении пассивных операций банк должен строить свою политику достаточно
гибко и поддерживать свою устойчивость;
• для расширения пассивных операций банк может также использовать фонды центрального банка, на внутреннем рынке — займы от других банков и кредитно-финансовых учреждений, займы на ми¬ровом рынке ссудного капитала (в основном на рынке евровалют);
• для расширения пассивных операций банк должен постоянно развивать маркетинг, вводя на рынок новые банковские продукты и услуги, а также эф¬фективно использовать рекламу в средствах массовой информации.
В связи с понятием управления пассивами банка су¬ществуют понятия депозитной экспансии и сокращения вкладов. Обычно объем вкладов в системе коммерческих банков зависит преимущественно от суммы кредитов, предоставленных банками в виде ссуд и инвестиций.
Если бы банки не занимались ссудными и инвести¬ционными операциями, то объем их депозитов был бы равноценен сумме наличных денег, внесенных вклад¬чиками. В этих условиях банки были бы абсолютно ликвидными, а их доходы складывались бы исключи¬тельно из комиссионных вознаграждений, взимаемых за различные услуги клиентам. Но банки не могут ог¬раничить этим свою деятельность, так как стремятся получить прибыль.
Управление процентной политикой банка связано с % риском. Этот риск означает, что средняя стоимость привлеченных средств банка, т.е. депозитов и взятых взаймы денег, связанная с предоставлением кредита, может обогнать в течение срока действия кредита среднюю % ставку по кредитам.
Инвестиционная стратегия представляет собой расширение вложений на рынке с целью увеличения доходов банка.
Исходя из принципиальных положений инвестици¬онной деятельности и реально существующей взаимо¬зависимости между основными факторами вложения средств в ценные бумаги — доходностью, ликвидностью и риском — любой банк осуществляет, хуже или лучше, ту либо иную инвестиционную политику.
Один из методов уменьшения риска, связанного с инвестициями, — диверсификация. Она означает наличие в портфеле банка многих видов ценных бумаг.
Реализация стратегии осуществляется следующими методами:
• управление на основе контроля (финан¬сового) — при стабильном развитии на перспективу;
• управление на основе экстраполяции — когда в перспективе предполагаются те же тенденции, что
и в прошлом периоде;
• управление на основе разработки принципиально новых стратегий — когда возникают абсолютно но¬ вые тенденции развития на рынке;
• управление на основе принятых оперативных реше¬ний — при чрезвыч–х непредвид–х обстоя–твах.
0 коммент.:
Отправить комментарий