4 апр. 2012 г.
Home »
» Факторный анализ рентабельности продаж.
Факторный анализ рентабельности продаж.
Приемы моделирования и методы расчета влияния факторов. При формировании финансовых результатов, особое внимание следует обратить на наиболее значимую и существенную статью – прибыль (убыток) от продаж.
Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж.
Показатель и его условное обозначение Предыдущий год Реализация отчетного года по ценам и затратам прошлого года Отчетный год
1. Выручка от продаж, товаров, продукции, работ, услуг 112706 349388 473754
2. Себестоимость проданных товаров 68894 252034 312711
3. Коммерческие расходы 25251 77594 138927
4. Управленческие расходы 2444 2820 3398
5. Прибыль (убыток) от продаж 16117 16940 18658
6. Темп роста выручки, рассчитанный в ценах базисного года 310
Рассчитаем влияние факторов на изменение (↑) прибыли от продаж, которое составило 2541. Шаг 1. Расчет прироста прибыли от продаж: ΔР=18658-16117=2541. Шаг 2. Рассчитаем темп роста объема продаж в сопоставимых ценах:
Шаг 3. Расчет прироста прибыли в связи с ростом объема продаж на 310%:
Шаг 4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг: 312771-252034=+60637. Прибыль от продаж снизилась на 60637 в связи с ростом себестоимости. Шаг 5. Расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж: 138927-77594=-61333. Этот фактор снизил прибыль на 61333. Шаг 6. Расчет изменения управленческих расходов при неизменном объеме продаж: 3398-2820=+578. Шаг 7. Расчет влияния на изменение прибыли от увеличения цен: 473754-349388=124366. Товары, продукция, работы, услуги продавали по более высоким ценам и получили дополнительную прибыль на сумму 124366. Шаг 8. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реальной продукции в сторону увеличения или снижения продажи более рентабельных товаров на изменение прибыли от продаж: 16940-16117 3,10=-33022,7. В организации прибыль от продаж сократилась на 33022,7 в связи с изменением структуры продаж. Для проверки правильности выполненных расчетов: 33845,7+(-60737)+(-61333)+(-578)+124366+(-33022,7)=2541. Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она возрастает только за счет: 1.изменения объема продаж (+33845,7). 2. роста цен на товары (+124366). Все остальные факторы – рост себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов и изменение структуры продаж привели к снижению прибыли на 155670,7
Рассматривая показатели доходности и прибыльности необходимо заметить, что их рассматривают как синонимы, хотя это далеко не так. Так основа исчисления показателей доходности являются доходы организации на разных ступенях формирования, а рентабельностью (прибыльностью) – прибылью организации, формируемых на разных стадиях. Система показателей доходности:
1.
2.
3.
4.
5.
Показатели прибыльности (рентабельности):
1.
2.
3.
4.
5.
Руководствуясь базовым положением, что рентабельность – это прибыльность, рентабельность продаж характеризует, сколько прибыли получается от реализации каждого рубля продукции, это означает, что рентабельность продаж выражается двухфакторной кратной моделью (f=x/y). Кроме того можно рассчитывать рентабельность (эффективность) всех затрат по реализации продукции, работ, услуг по формуле:
Другим показателем, характеризующим деловую активность деятельности хозяйствующих субъектов, исходя из основной концепции их развития, является приращение денежных средств на 1 руб. приращения действующих активов в коммерческих организациях, находится:
чем выше, тем эффективнее.
0 коммент.:
Отправить комментарий