5 апр. 2012 г.
Home »
» Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации.
Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации.
Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и гос-ном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос-ных внебюджетных фондов.
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов РФ (республик, краев, областей, Москвы и С.-Петербурга, автономных областей, автономных округов);
3) бюджеты муниципальных образований (районные, городские, поселковые).
Каждый из этих бюджетов самостоятельный.
Правовые основы:
1) Конституция РФ. В ней закреплены полномочия за уровнями бюджетной системы. 2) Бюджетный кодекс РФ 3) Фед. закон о фед. бюджете на соответствующий год 4) Фед. закон о бюджетной классификации 5) Указы президента (регулируют вопросы, которые можно неоднозначно трактовать) 6) Постановления Правительства РФ 7) Приказы Минфина РФ 8) Законы о бюджете субъекта РФ на соответствующий год.
Принципы функционирования бюджетной системы
1. Принцип единства бюджетной системы реализуется через единство правовой базы, единство принципов бюдж. процесса, формы бюджетной документации, единство санкций за нарушения.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюдж. системы - за каждым бюджетом закреплены опред-нные доходы и полномочия по осуществлению расходов.
3. Принцип самостоятельности бюджетов – самостоятельный бюдж. процесс; наличие собств. источников доходов; самостоятельное определение направления расходования бюджетных средств.
4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетных средств.
5. Сбалансированность бюджетов - объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему предположительных.
6. Эффективность и экономность использования бюдж. средств.
7. Принцип общего совокупного покрытия расходов (не должно быть привязки конкретных доходов к конкретным расходам).
8. Гласность (опубликование, открытость).
9. Достоверность бюджета.
10. Адресность и целевой характер средств (выделяются конкретные получатели бюдж. средств с направлениями их использования).
Гос. внебюдж. фонды - централизованный фонд денежных средств, созданный вне ФБ и бюджетов субъектов и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенс. обеспечение, соц. страхование., охрану здоровья и мед. помощь.
Пенсионный фонд РФ. Основная задача – аккумуляция страх. взносов и расходование средств на цели обяз. пенс. законодательства. Бюджет ПФ формируется за счет: страховых взносов; средств ФБ; сумм пеней и иных фин. санкций.
Фонд социального страхования (ФСС) действует как самостоятельное гос-ное некоммерческое финансово-кредитное учреждение - обеспечивает гарантию гос-ных пособий по врем. нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное оздоровление работников и членов их семей. Основную часть доходов фонда составляют поступления от ЕСН и взносы на обяз. соц. страх. от несчастных случаев на произв. и профессиональных заболеваний.
Федеральный фонд обязательного мед. страхования (ФФОМС) – источник, в котором аккумулируются средства для осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного мед. страхованием. Основным доходным источником ФФОМС является ЕСН.
0 коммент.:
Отправить комментарий