5 апр. 2012 г.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования бюджетных средств. В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов существенно изменилось. Дело в том, что средства выделяемые из бюджета на основную деятельность учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимиты бюджетных обязательств не доводятся. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня предоставления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет. Если бюджетное учреждение не занимается предпринимательской деятельностью, все его расходы покрываются за счет государственного финансирования. С переходом на новый План счетов государственное финансирование становится максимально прозрачным контроля и удобным для бухгалтерского учета. И руководящие органы, и бюджетное учреждение в любой момент могут провести сверку полученных, использованных и выданных бюджетом денежных средств. Так как новый учет составители постарались максимально приблизить к «коммерческому», то главные распорядители (распорядители) бюджетных средств в бухгалтерском учете всегда будут кредиторами бюджетной организации. И не просто кредиторами, а источниками необходимых финансовых ресурсов. Схема. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений. Главный распорядитель (распорядитель) Бюджетное учреждение Смета Доходов и Расходов Расходы бюджетного учреждения единовременные и разовые. 1. Денежный лимит на оплату Коммунальные услуги коммунальных услуг. Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов. 2. Денежный лимит на приобретение Покупка основных основных средств. средств. Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов. 3. Денежный лимит на оплату труда. Заработная плата сотрудников. Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов. 4. Денежный лимит на отчисления от ЕСН и отчисления в пенсионный фонда оплаты труда. фонд на заработную плату. Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов. 5. Денежный лимит на оплату услуг Услуги связи связи и т.д. Оплата указанных услуг строго в пределах установленных лимитов. Взаимоотношения между распорядителями и бюджетными распорядителями, таким образом, строятся по вышеуказанной схеме. Бюджетный распорядитель составляет на год для бюджетного учреждения Смету Доходов и расходов, в которой перечислены расходы, а также указаны лимиты, в пределах которых бюджетное учреждение вправе оплачивать данные расходы. При условии, что оплачиваемые из бюджетных средств расходы относятся только к бюджетной деятельности учреждения. Учет бюджетного финансирования ведется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 304 05 000 (Раздел III новой Инструкции по бюджетному учету) в разрезе экономической классификаций операций сектора государственного управления. Данный счет предназначен для учета учреждением расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов. Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета, предоставляемой органом, организующим исполнение бюджета, соответствующим главным распорядителям (распорядителям) получателями средств бюджета. По кредиту счетов 0 304 05 210, 0 304 05 211 и т.д. (См. п. 203 Инструкции) отражаются: - средства, списанные в оплату заключенных договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг); - перечисленные авансы; - перечисленные средства на аккредитивный счет; перечисление сумм налогов, сборов и платежей в доход бюджета. По дебету счетов 0 304 05 210, 0 304 05 211 отражается поступление средств на восстановление расходов в отчетному году (например, возврат неиспользованных авансов); в конце отчетного года производится списание произведенных платежей.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.