10 апр. 2012 г.
Home »
» Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации.
Порядок оформления и реализации материалов ревизии бюджетной организации.
Организация и проведение ревизии представляют довольно сложный, последовательный процесс, начинающийся с планирования и подготовки к ее проведению и заканчивающийся контролем за выполнением предложений по акту ревизии. Весь ревизионный процесс обычно принято разделять на 4 этапа:
1. подготовка к проведению ревизии;
2. проведение ревизии;
3. систематизация и подготовка материалов ревизии;
4. реализация материалов ревизии.
Важный этап ревизионного процесса - составление акта ревизии (и приложений к нему, которые вместе составляют материалы ревизии). Основные требования, предъявляемы к нему – правдивость и объективность. Акт ревизии – официальный документ, на основании которого делаются выводы о деятельности предприятия и принимаются соответствующие решения. Поэтому он не должен содержать субъективные предположения и личные выводы ревизора. Ревизор несет полную ответственность за точность и правдивость составления акта ревизии. Ошибки и неточности в материалах ревизии недопустимы. Акт – основной документ, отражающий все недостатки и неточности, выявленные входе ревизии. Кроме того, он отражает качество проведения ревизии, уровень подготовленности, объективности и честности ревизора. Приложения к акту ревизии – разовые и промежуточные акты и справки проверок, составленные членами ревизионной бригады по результатам контрольной работы, акты инвентаризации материальных ценностей и денежных средств, контрольных обмеров, встречных и других разовых документальных и фактических проверок и другие документы.
Акт ревизии состоит из трех частей: вступительной (вводной), описательной (основной), и результативной (заключительной).
Каждый факт выявленного нарушения должен быть всесторонне проверен и отражен в акте ревизии с указанием времени совершения данного неправомерного действия или операции, сделанных бухгалтерских проверок, стоимостной оценки нарушений, их причин, также фамилий, инициалов и должностей виновных лиц. Эти факты должны иметь строжайшую объективность и точность, и излагаться со ссылкой на первичные документы, так как сводные регистры бухгалтерского учета являются производными от них и не всегда могут отражать истинную ситуацию.
Последний, завершающий этап проведения ревизии – принятие решения по акту проверки и контроль за его исполнением. После ознакомления с актом ревизии и со всеми прилагающимися к нему материалами руководитель учреждения, назначивший ревизию, не позднее, чем двухнедельный срок (не позднее 15 дней, а руководитель налоговой – не позднее 10 дней) с момента подписания акта или завершения ревизии должен вынести решение по устранению вскрытых нарушений и недостатков, применению финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налогового законодательства. В ходе ревизии ревизоры должны приложить максимум усилий по устранению выявленных нарушений. Для ускорения процесса ликвидации нарушений и недостатков материалы ревизий и проверок могут направляться соответствующим министерствам, ведомствам и другим вышестоящим инстанциям, а в случае вскрытия серьезных нарушений или установления хищения денежных средств крупных или особо крупных размерах - следственным органам для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности и возмещения ущерба.
При проведении ревизии финансовых органов по вопросам составления и исполнения бюджета результаты ревизии докладываются руководителям администраций соответствующего уровня. При этом многие недостатки по мере возможности устраняются в процессе ревизии на основании высказанных в письменной форме предложений и замечаний ревизором-контролером.
0 коммент.:
Отправить комментарий