6 апр. 2012 г.
Home »
» Маржинальный анализ как основа прогнозирования объемных и качественных показателей.
Маржинальный анализ как основа прогнозирования объемных и качественных показателей.
Отправной точкой м.а. является деление затр. на постоянные и переменные .
МД – разница м/у выручкой и величиной переменных затр. . Может рассчитываться как в целом по организации так и по каждой продукц.
МД=N-Sпер
Рпрод(прибыль от продаж)=МД-Sпост =>Р=N-Sпер-Sпост
N-Sпер – маржинальный доход
МД=Q(Ред-Sпер)-Sпост=0
Q- кол-во продукц.
Ред – цена ед. изд.
Sпер – переем. затр. на ед. прод.
Критическая точка или т. безубыточности - объем продаж (в нат. и стоимостн. выражении), при которой организация не получит ни прибыли ни убытка.
Q*=Sпост/ред-Sпер
N*=Q*х ред
N*=Sпост/d(доля МД в объеме продаж)
D=МД/N
Запас финансовой прочности – разница м/у факт. выручкой и выручкой от продаж в т. безубыточности.
Показывает на сколько может снизится объем производства чтобы организация при этом не приносила убытков или на сколько должен возрасти объем производства чтобы организация перестала приносить убыток.
ЗФП=N-КТБ
Операционный рычаг или производственный Леверидж – потенциальная возможность орагнизации влиять на валовый доход путем изменения структуры с/с и объема выпуска.
Уоп.р.=МД/Ред
Показывает насколько % вырастет прибыль от продаж при увеличении выручки от продаж на 1%.
Формула расчета прибыли:
Прибыль=Совок. м.д. – Совок. пост. расходы
Поскольку в точке равновесия прибыли нет, формула преобразуется:
М.д. на 1 ед. продукц. *V реализации=Постоянные издержки
Прибыль=0
Критическая точка безубыточности=Постоянные затраты / (Доля МД/Выручку), где
Доля МД= МД/объем продаж
0 коммент.:
Отправить комментарий