5 апр. 2012 г.

Государственный кредит и государственный долг.

Государственный кредит – это такая форма кредита, при которой кредитором или должником является гос-во. Причиной, которая заставляет гос-во заимствовать средства на рынке ссудных капиталов, служит дефицит госбюджета. В сфере гос-ного кредита центральное правительство и местные власти традиционно выступают в качестве заемщиков, привлекая денежные средства для покрытия бюджетных дефицитов. Главной формой привлечения денежных средств является выпуск облигаций госзайма и прочих видов ценных бумаг. Облигация представляет собой обязательство эмитента, который должен впоследствии возместить владельцу ценной бумаги сумму основного долга и проценты. В настоящее время можно выделить следующие виды гос-ных долговых обязательств: 1. краткосрочные гос. облигации (сроком на 3,6 и 12 месяцев), 2. долгосрочные облигации (на 30 лет), 3. облигации федерального займа (JAP) 4. облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), 5. облигации внутреннего государственного займа 6. казначейские векселя и обязательства Агентом Правительства по выпуску гос-ных долговых обязательств является Минфин РФ. Владельцы свободных денежных средств, покупая облигации, выступают кредиторами гос-ва. В отличие от банковского кредита, при гос-ном кредите кредиторами могут быть не только банки, но и страховые компании, предприятия и частные лица. Осуществляя функции кредитора, гос-во через Центральный банк производит кредитование: - конкретных отраслей или регионов, испытывающих особую потребность в финансовых ресурсах; - коммерческих банков в процессе аукционной или прямой продажи кредитных ресурсов на рынке межбанковских кредитов. В настоящее время гос-во стало выступать в качестве кредитора, оказывать кредитную помощь тем отраслям, в развитии которых заинтересовано национальное хозяйство в целом. Государственный долг. Непосредственным результатом роста гос-ной задолженности является расширение системы управления гос. долгом. Огромные размеры гос-ных долгов крайне осложняют операции казначейства по выпуску новых займов. Анализируя структуру расходов по обслуживанию гос. долга необходимо подразделять задолженность на внутренний долг и внешний. Внешние гос-ные займы реализуются на иностранных денежных рынках в валюте страны кредитора, государства-заемщика и третьей страны в национальной валюте; облигации внутренних займов могут покупать иностранные граждане и общества. Гос-ные займы дают гос-ву возможность в сжатые сроки мобилизовать огромные денежные средства. Внешние источники направляются на финансирование бюджетного дефицита, обеспечивая поступление иностранной валюты в бюджет для осуществления текущих расходов и импортных закупок оборудования. Улучшение структуры внешних заимствований в значительной степени способствует получению Россией кредитных рейтингов ведущих специализированных международных организаций. Внешние заимствования сопряжены с необходимостью поддержания такой структуры платежного баланса, когда валютные поступления достаточны для своевременного выполнения обязательств по займам. Помимо прямых долгов Министерства финансов в состав внутреннего гос. долга включается также гос-ные гарантии, это происходит в случае, если Правительство в лице Министерства финансов гарантирует отдельные инвестиционные проекты или выпуски ценных бумаг местных органов власти и управления.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.