5 апр. 2012 г.

Развитие страхования во внешнеэкономической деятельности.

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве. Но в целом это положительное явление, имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие широкое и экономически выгодное вовлечение в процесс мировой торговли отечественных предприятий. Один из таких недостатков - отсутствие необходимого опыта, а порой и элементарных знаний об условиях и особенностях деятельности на непривычном для наших предприятий международном рынке. Фирмы могут стать участниками внешнеэкономической деятельности по разным причинам: - фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары и услуги нельзя получить от отечественных производителей; - многие фирмы могут получать прибыль, продавая свои товары или услуги на рынках за рубежом; - другие фирмы действуют как посредники между покупателями и продавцами в разных странах. Т.е. все они участвуют в международной торговле [1]. Международная торговля представляет собой процесс купли-продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Он связан со множеством практических финансовых затруднений для фирм, участвующих в нем. Любая международная торговая сделка подразумевает под собой договор между сторонами, находящимися в разных странах, участвующими в ней. Однако, чтобы стать полноправным участником международной торговли, необходимо заключать договоры на взаимовыгодных условиях, а для этого надо знать и учитывать множество тонкостей, связанных с ведением внешнеторговых операций на международном рынке. И поскольку российские предприятия имеют не столь большой опыт деятельности на внешнем рынке, то целью этой работы является выявление основополагающих моментов не только для выхода на международный рынок, но и укрепление позиций российских предпринимателей на нем, а также желание помочь избежать им ошибок при заключении внешнеторговых договоров. Так как договор международной купли-продажи превалирует в экономическом обороте, потому что большинство операций мировой торговли связанно с реализацией разнообразных товаров, то целесообразным в данной работе посчитали уделить внимание именно этому виду договора. Сделки купли-продажи, оставаясь неизменными по сути, претерпевают серьезные изменения по форме: появляются новые элементы, усложняется их структура и содержание.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.