7 апр. 2012 г.
Home »
» Содержание, задачи и порядок разработки системы внутренней отчетности и контроля.
Содержание, задачи и порядок разработки системы внутренней отчетности и контроля.
Цель создания системы сегментарного учета и отчетности – это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений.
Система должна: 1. обеспечивать конфиденциальность информации; 2. быть автоматизированной и универсальной; 3. затраты на ее внедрение и обслуживание должны быть меньше, чем получаемый от нее эффект.
Этапы создания системы:1. формирование децентрализованной структуры управления с выделением центров ответственности, которые в свою очередь должны подразделяться на центры прибыли и центры затрат. По центрам ответственности осуществляется учет и контроль (нормирование, планирование и учет затрат обращения); 2. кодировка статей затрат центров ответственности для их детального отражения в системе учета и для последующего составления сегментарной отчетности (здесь также необходима классификация расходов на переменные, постоянные, условно-постоянные; разделение затрат центров ответственности на регулируемые и нерегулируемые и т.д.); 3. организация плановой и отчетной работы по каждому сегменту(включая разработку и предоставление отчетов об отклонениях от принятых норм по сегментам бизнеса).
Рекомендации по составлению внутреннего (сегментарного) отчета: 1. он должен быть адресным и конкретным – а) информация должна быть связана с информационными запросами конкретных управляющих центрами доходов или расходов; б) отчет должен быть адресован конкретному менеджеру; в) отчет должен содержать конкретную информацию под запрос и охватывать главное (ничего лишнего). 2. информация отчета должна быть оперативной (действующей на данный момент); 3. информация должна позволить улучшить будущую работу отдела; 4. формат отчета должен быть разработан и утвержден; 5. отчетность не должна быть перегружена расчетами; 6. отчет должен поддаваться устным комментариям.
Периодичность составления, подробность, точность, конфигурация и сроки представления отчетности устанавливаются организацией самостоятельно.
В основе составления отчетов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, из которого вытекают два следствия: 1. детальность отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они представляются; 2. отчеты вышестоящему руководству не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим менеджерам.
Отчетность должна содержать информацию по отклонениям фактических показателей от плановых для реализации принципа управления по отклонениям, оно способствует: 1. оперативному выявлению факторов роста прибыли или причин убытка по каждому подразделению или продукту; 2. установлению ответственности за возникшие неблагоприятные отклонения.
0 коммент.:
Отправить комментарий