4 апр. 2012 г.

Определение стратегии аудиторской проверки. Планирование аудита

Аудиторская проверка, как правило, ограничена определенным сроком. По статистике аудит длится в среднем две недели. Если предприятие крупное, то провести сплошную проверку его финансово-хозяйственной деятельности практически нереально, так как требуются колоссальные затраты времени и сил. Даже на среднем предприятии сделать сплошную проверку не всегда удается, в первую очередь из-за ограничений по времени. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей конкретного экономического субъекта. Стратегия аудиторской проверки базируется на: - рассмотрении собранной информации о деятельности клиента; - предварительной оценке риска и эффективности внутреннего контроля; - определении сущности, глубины и продолжительности проверок отдельных групп операций. Стратегия аудиторской проверки строится на выборе наиболее рациональных путей достижения целей аудиторской проверки. Характер стратегии зависит от опыта и квалификации аудитора, от длительности сотрудничества между аудиторской фирмой и клиентом, т.е. от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов. Стратегия аудиторской проверки формулируется как план аудиторской проверки. План составляется аудитором в письменном виде. Планирование аудиторской проверки необходимо для того, чтобы: 1) предварительно определить объем и тип необходимых тестов; 2) оценить издержки по их проведению; 3) достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки; 4) иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и его качества у данного клиента. Планированию предшествуют следующие этапы: - предплановая подготовка; - получение информации о бизнесе клиента (специфике деятельности, устройстве и связях, политике, юридических обстоятельствах и др.); -оценка существенности; - оценка аудиторского риска; - изучение системы внутреннего контроля и оценка риска, ее неэффективности. Многие аудиторские фирмы разрабатывают свои внутренние стандарты плана проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиента. Обычно планирование включает: - разработку графиков; - подготовку бюджетов времени и доходов и обсуждение их с клиентом; - инструктаж членов исполнительной команды; - организацию связей с подразделениями внутри фирмы; - обсуждение стратегии аудита с клиентом. Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита» предусмотрено: - описание предварительного этапа планирования аудита; - формулирование принципов подготовки общего плана и программы аудита; - описание порядка подготовки и составления общего плана и программы аудита. Аудиторская организация должна начинать планировать аудит с написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. Планирование, будучи начальным этапом, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. При планировании кроме общих принципов должны также соблюдаться частные принципы: комплексности, непрерывности, оптимальности. Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита. Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменении в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок. Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторская организация должна обеспечить вариантность планирования, чтобы можно было выбрать оптимальный вариант общего, тип и программы аудита на основании критериев, определенных этой аудиторской организацией. Планирование аудита включает следующие основные этапы: - предварительное планирование аудита; - подготовка и составление общего плана аудита; - подготовка и составление программы аудита.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.