12 апр. 2012 г.
Home »
» Функциональная структура системы автоматизации аудиторской деятельности (СААД). Состав задач и их назначение.
Функциональная структура системы автоматизации аудиторской деятельности (СААД). Состав задач и их назначение.
Внедрение и использование компьютерных технологий обработки учетной информации явилось одним из наиболее значительных достижений науки и управления. Система электронной обработки данных субъекта хозяйствования существенно влияет на методики ревизии и аудита. Аудитор на стадии подготовки к проверке хозяйствующего субъекта должен изучить организационно-техническое обеспечение контроля и определить необходимость привлечения для исследования его надежности технических специалистов. В процессе исследования системы электронной обработки учетных данных могут быть установлены особенности алгоритма систематизации информации, влекущие ее искажение. Важным для аудитора является знание последовательности и логичности обработки данных, организация работы персонала по подготовке информации, что позволит сделать вывод об эффективности организации учетных работ. В условиях электронной обработки информации большое значение необходимо придавать качеству учетных данных. Информация в электронной системе учета должна отражаться своевременно, в полном объеме и с достаточным уровнем детализации. При исследовании системы электронной обработки данных особое внимание следует уделить установлению в ней рисковых зон. Этого можно достичь при проведении процедур тестирования электронной системы учета. На начальном этапе аудитор производит тестирование вводной информации. Необходимость тестирования вызвана тем, что даже самая совершенная система электронной обработки информации не даст реальных результатов, если исходные данные не отражают по существу совершенные хозяйственные операции. Тестирование электронной системы обработки данных предполагает проведение теста на полноту отражения на машинных носителях исходной информации и на соответствие компьютерных и документиро¬ванных данных. Если система электронной обработки информации не обеспечивает такого соответствия, то аудитор может сделать вывод о недостоверности выходной информации, полученной в результате обработки данных. Если система сбора и регистрации данных не позволяет достичь вышеуказанного соответствия, то следует ставить вопрос о невозможности дальнейшего использования такой системы и необходимости восстановления бухгалтерского учета на основе достоверных данных.
Одной из причин, которая приводит к искажению информации, является сбой в работе аппаратных средств, В этих условиях представляется особенно важным то, чтобы в бухгалтерских программах в обязательном порядке была заложена функция архивирования. Простые системы электронной обработки информации обычно предполагают обработку всех данных на одном компью¬тере или в локальной компьютерной сети. Такая система является предельно централизованной, что, с одной стороны, облегчает возможность контроля, а с другой, необходимая первичная обработка данных в террито¬риально удаленных подразделениях выполняется, как правило, вручную, что увеличивает риск ошибок. Децентрализованная система электронной обработки информации более сложная, как с точки зрения ее разработки, так и настройки, эксплуатации и контроля. Она позволяет снизить риск ошибок при обработке данных в удаленных подразделениях. Однако некоторые из таких систем предусматривают обмен данными между подразделениями ручным способом, то есть путем ввода результатов обработки информации в одном подразделении в качестве исходных данных учетной системы в другом подразделении. С увеличением сложности системы электронной обработки данных и привлечением к участию в ее эксплу¬атации большого числа специалистов закономерно возникает необходимость разделения функций персонала. Поэтому проверяющий должен выяснить структурную организацию и функциональные обязанности отдельных работников. Функциональные обязанности работников должны включать; описание конкретных блоков системы электронной обработки данных, обязанности и правила доступа работников к информации, выполняемые ими функции.
Разделение функций приводит к необходимости введения специальных разрешений на доступ к данным в системе электронной обработки информации.
0 коммент.:
Отправить комментарий