19 мар. 2012 г.
Home »
» Состав финансовой системы США.
Состав финансовой системы США.
Современная система государственных финансов состоит из:
? Финансовой системы федерации;
? Финансовых систем 50 штатов;
? Финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно -
предпринимательских, культурно-просветительных и других местных
подразделений (графств, муниципалитетов, таун-шипов, сельских,
школьных, специальных округов и т.п.);
? специальных фондов;
Такая система организации государственных финансов характеризуется
отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение
государственного управления (федерация, штаты, местные органы)
самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и
осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не
входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.
Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и
завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается
1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины
штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части
местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
Центральное место в системе государственных финансов США занимает
финансовая система федерации и федеральный бюджет. О чем свидетельствуют
сложившиеся в последние три десятилетия параметры распределения и
перераспределения средств между бюджетами трех уровней: около 65%
совокупных расходов консолидированного бюджета прооходят через
федеральный бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится
между штатами и местными органами власти в пропорции 2/1.
За федеральными органами закреплены расходы общенационального
значения (на военные цели, международные дела; на финансовую поддержку
каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; на содержание
федерального государственного аппарата; на управление федеральным
государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и местных органов
приходится значительная часть государственных расходов, связанных с
финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного
аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части
бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального
бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в
доходах местных органов власти – поимущественные налоги (об их процентном
соотношении см. далее).
В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений.
Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам (см.
приложение А «4 канала движения ресурсов»): из федерального бюджета – в
бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные
бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными
бюджетами.
В базе собственных доходов властей штатов и местных властей
наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций.
Федеральная помощь штатам (?23%) и местным властям (?6%) носит ярко-
выраженный програмно - целевой характер. Дотации и субсидии в США
распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется
более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных
дотаций дает основание утверждать, что «федеральная помощь» (?29% общей
суммы доходов штатов и месных органов) превратилось в средство прямого
контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов
власти.
0 коммент.:
Отправить комментарий