27 мар. 2012 г.

Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании.

Для доказательства эффективности принимаемых решений осо¬бое значение имеют показатели рентабельности — это относитель¬ные величины, производные от прибыли. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели: рентабельность капитала, издержек, продаж и др. Рентабельность продукции характеризует прибыль в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельно¬сти организации. Р=Пр/ПС*100 (Пр – прибыль от реализации, ПС – полная себестоимость) Рентабельность продаж характеризует доходность основной дея¬тельности предприятия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаимосвязью цены, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции. ROS=Пр/В*100 (В – выручка от реализации продукции без налогов) Рентабельность активов служит для определения эффективно¬сти использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производ¬ство капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе. ROA=Пб/Аср*100 (Пб – балансовая прибыль, Аср – средняя величина активов за период) Рентабельность текущих активов характеризует прибыль, полу¬ченную с каждого рубля, вложенного в текущие активы. Рта=Пч/Ат.ср*100 (Пч – чистая прибыль, Ат.ср – средняя величина текущих активов) Рентабельность собственного капитала занимает особое место среди показателей рентабельности и характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т.е. прибыль, остаю¬щуюся в распоряжении организации (предприятия), полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие. ROE=Пч/Кс.ср*100 (Кс.ср – средняя величина собственного капитала) Значе¬ние этого показателя отражает степень привлекательности объекта для вложений средств акционеров. Чем выше этот показатель тем больше прибыли приходится на одну акцию, тем выше потенци¬альные дивиденды. Показатели — рентабельности продукции и рентабельности продаж — взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим при планировании ассортимен¬та производимой продукции учитывается, насколько рентабель¬ность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей про¬дукции. Очень важно сформировать структуру производимой про¬дукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли. Рост любого показателя рентабельности обусловлен позитивны¬ми экономическими явлениями и процессами. Это — прежде всего совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансо¬во-кредитной и денежной системах. Это — повышение эффектив¬ности использования ресурсов предприятиями на основе стабили¬зации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отноше¬ний. Это — индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования. Важным фактором роста рентабельности является работа пред¬приятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестои¬мости, а следовательно — росту прибыли. Дело в том, что разви¬тие производства за счет экономии ресурсов на переходном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовле¬чение в производство новых ресурсов.
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.