12 мар. 2012 г.
Home »
» Конституционно-правовой статус политических партий.
Конституционно-правовой статус политических партий.
Партия в переводе – part – часть. Это специализ организ грппа, объед наиболее активных приверженцев той или иной цели и
служ для борьбы за завоевание и использование полит власти. Отличия партий от других общ образований: 1. наличие цели
завоевание власти 2. наличие идеологии, способ полит организации 3. наличие программы действий 4. наличие электората 5.
наличие организованной структуры. Партии открыто борятся за получение мест в парламенте и правительстве, т.е. за участие в
управлении государством. ПП играют важную роль в государстве, являясь компонентом политической системы. С борьбой между
партиями связано решение вопроса о государственной власти. Основные функции партий:
1.. посредническая между массами и властью, контроль за действующей властью сос строны общества
2.. представительская (представляет интересы слоев и социальных групп)
3.. институализация участия граждан в политике
4.. электоральная – отбор сторонников голосующих за партию
5..политическая социализация, т.е. формирование у граждан свойств и навыков участия в политике
6.. реализация полит власти
Существует различная топология партий: по идеологии, классовой принадлежности, по конфессиональной принадлнжности,
национальной принадлежности, массовости, степени экстремизма, статусу, организационным структурам. Различают партии по
его правовому статусу. Партия должна быть соответствующим образом быть оформленой, чтобы иметь основания для законной
деятельности (регистрируется Устав, Программа и т.д.) ПП регистрируются в определенных законом государственныъ органах (
Федеральной комиссии, Министерстве юстиции или др. органах). Конституционно-правовой статус политических партий
закрепляется в К и законах государства. В К определяются основные принципы существования ПП как элемента политической
системы. Почти все к принятые после 2 Мир войны К демократических стран содержат в разном объеме положения о ПП. В К
Японии специально о ПП ничего нет, есть слова о свободе собраний и объединений. В К Германии говориться о том, что
внутренний строй ПП должен соответствовать демократическим принципам. В Болгарской К — запрет на политические партии по
этническому признаку. В законах более подробно регламентируется создание, регистрация и деятельность. Законодательство
обычно включает правовое регулирование следующих элементов статуса ПП:понятие ПП, определение места и роли в
политической системе; условия и порядок деятельности; требования к идеологии; требование к структурной организации; к
финанасово-экономической базе; участие в выборах и государственном управлении. В ряде стран запрещены некоторые
идеологии (фашистские, например), определяет порядок использования финансовых средств (для уравнивания условий в
некоторых странах избирательные компании финансируются государством), доступа к СМИ.. В разных государствах существуют
различные политические системы, включающие многопартийную систему, двухпартийную, многопартийную с доминированием
одной или двух партий и т.д. Система с фиксированным законом числом партий встречается в развивающихся странах. В
некоторых развивающихся странах легальные партии отстсвуют. Однопартийные системы характерны для авторитарных
режимов. (Куба, КНДР, Китай, Лаос, Камерун)
0 коммент.:
Отправить комментарий