29 мар. 2012 г.

Философия А. Блаженного.

А. Блаженный. (354–-430). Его учение о бытии близко к неоплатонизму. По А., все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо. Бог – есть источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Поддержание бытия мира есть постоянное творение его Богом вновь. Мировоззрение Августина глубоко теоцентрично: в центре духовных устремлений – Бог, как исходный и конечный пункт размышлений. Проблема Бога и его отношение к миру у Августина центральная. Размышления А. о Боге привели его к проблеме вечности и времени. По А. время – есть какое-то протяжение. Вечность же мыслиться им так: в мире мыслей – идей Бога все есть раз и навсегда – статичная вечность неотделима от Бога. Учение А. о божественной благодати в ее отношении к воле человека, оказали большое влияние на последующую христианскую философию. В своем знаменитом труде «О граде Божьем» предложил первый вариант периодизации всемирной истории, согласно к-ому она началась с наказания людей за их первородный грех и закончится, после длительного периода искупления этого греха, отделением праведников от грешников в день Страшного суда и окончательным воздаянием каждому по его заслугам. Вся история человечества это борьба 2-х градов и каждый человек выбирает местообитания своей души.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.