27 мар. 2012 г.

Анализ факторов роста, денежных доходов предприятия.

В условиях рыночных отношений цель предпринимательской деятельности состоит в получении прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия, на основе налога на прибыль обеспечива¬ется формирование бюджетных доходов. Поэтому прибыль есть ко¬нечный результат деятельности предприятия. Анализ прибыли находится в непосредственной связи с поряд¬ком ее формирования. Общая сумма прибыли (балансовая прибыль), полученная пред¬приятием за определенный период, состоит из: 1)Прибыль (убыток) от реализации продукции, услуг, выполненных работ рассчитывается как разность между суммой выручки от реа¬лизации продукции в действующих ценах (без налога на добавлен¬ную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ, включаемых в себестоимость. 2)Прибыль (убыток) от прочей реализации определяется как раз¬ность между рыночной ценой за проданные имущество, материаль¬ные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью. 3)Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализационным операциям, т.е. доходами и расходами, не связанными с производст¬вом продукции, услугами, выполнением работ, продажей имущества. Исходя из порядка формирования прибыли предприятия ведет¬ся ее факторный анализ, цель которого — оценка динамики показа¬телей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты предприятия ряда факторов, в том числе роста (снижения) себестоимости продукции; роста (снижения) объ¬ема ее реализации; повышения ее качества и расширения ассорти¬мента; анализ показателей рентабельности; выявление резервов уве¬личения прибыли и др. Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оцен¬ки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются откло¬нения от базовой величины показателя и выясняется, какие показа¬тели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль. Затем проводится количественная оценка влияния на изме¬нение прибыли от реализации продукции следующих основных факторов. 1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализо¬ванную продукцию ±И1. ±И1 = Р1 - Р2, где Р1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода; Р2 — реализация в отчетном году в ценах базисного периода. 2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции ±И2: ±И2 = П0*К1 – П0, где По — прибыль базисного периода; К1 — коэффициент роста объема реализованной продукции. К1 = С1.0/С0, где С0 — себестоимость реализованной продукции базисного периода; С1.0 — себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода. 3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обу¬словленных изменениями в структуре продукции ±И3: ±И3 = П0(К2-К1), где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам: К2 = Р1.0/Р0, где Р0 — реализация в базисном периоде; Р1.0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода. 4. Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ±И4: ±И4 = С1.0 – С1, 5. Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет струк¬турных сдвигов в составе продукции ±И5: ±И5 = С0К2 – С1.0 Сложив значения показателей влияния на прибыль всех изме¬нений, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции ±И
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.