27 мар. 2012 г.
Home »
» Анализ факторов роста, денежных доходов предприятия.
Анализ факторов роста, денежных доходов предприятия.
В условиях рыночных отношений цель предпринимательской деятельности состоит в получении прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия, на основе налога на прибыль обеспечива¬ется формирование бюджетных доходов. Поэтому прибыль есть ко¬нечный результат деятельности предприятия.
Анализ прибыли находится в непосредственной связи с поряд¬ком ее формирования.
Общая сумма прибыли (балансовая прибыль), полученная пред¬приятием за определенный период, состоит из:
1)Прибыль (убыток) от реализации продукции, услуг, выполненных работ рассчитывается как разность между суммой выручки от реа¬лизации продукции в действующих ценах (без налога на добавлен¬ную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ, включаемых в себестоимость.
2)Прибыль (убыток) от прочей реализации определяется как раз¬ность между рыночной ценой за проданные имущество, материаль¬ные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью.
3)Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализационным операциям, т.е. доходами и расходами, не связанными с производст¬вом продукции, услугами, выполнением работ, продажей имущества.
Исходя из порядка формирования прибыли предприятия ведет¬ся ее факторный анализ, цель которого — оценка динамики показа¬телей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты предприятия ряда факторов, в том числе роста (снижения) себестоимости продукции; роста (снижения) объ¬ема ее реализации; повышения ее качества и расширения ассорти¬мента; анализ показателей рентабельности; выявление резервов уве¬личения прибыли и др.
Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оцен¬ки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются откло¬нения от базовой величины показателя и выясняется, какие показа¬тели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.
Затем проводится количественная оценка влияния на изме¬нение прибыли от реализации продукции следующих основных факторов.
1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализо¬ванную продукцию ±И1.
±И1 = Р1 - Р2, где Р1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода;
Р2 — реализация в отчетном году в ценах базисного периода.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции ±И2:
±И2 = П0*К1 – П0, где По — прибыль базисного периода;
К1 — коэффициент роста объема реализованной продукции.
К1 = С1.0/С0, где С0 — себестоимость реализованной продукции базисного периода;
С1.0 — себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода.
3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции, обу¬словленных изменениями в структуре продукции ±И3:
±И3 = П0(К2-К1), где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2 = Р1.0/Р0, где Р0 — реализация в базисном периоде;
Р1.0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода.
4. Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ±И4:
±И4 = С1.0 – С1,
5. Влияние на прибыль изменений себестоимости за счет струк¬турных сдвигов в составе продукции ±И5:
±И5 = С0К2 – С1.0
Сложив значения показателей влияния на прибыль всех изме¬нений, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции ±И






0 коммент.:
Отправить комментарий