26 мар. 2012 г.
Home »
» Экономическое содержание доходов бюджета.
Экономическое содержание доходов бюджета.
Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами, за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов [1, 12].
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации [15]. Внебюджетные фонды – денежные средства, не включающиеся в государственный бюджет и используются для финансирования социальных нужд населения, аккумулируют денежные средства, взимаемые в виде отчислений от прибыли компаний. Свод бюджетов - это расчетный документ, отражающий соединение (консолидацию) всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты. Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определенные правила суммирования основных показателей бюджета - доходов, расходов, дефицита (профицита).
При определении итоговых показателей по своду бюджетов запрещается:
1. взаимно сокращать дефициты одних бюджетов и профициты других бюджетов в составе сводного бюджета;
2. недопустим двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета.
Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей федерального, регионального и местных бюджетов.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. Экономическая классификация доходов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию. Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним [1].
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В них могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Зачисление доходов в бюджет и бюджет государственного внебюджетного фонда осуществляется следующим образом:
1. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.
Неналоговые доходы и иные поступления также считаются уплаченными в бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
2. Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда.
Доходы бюджетов образуются за счет четырёх видов поступлений: налоговых и неналоговых видов доходов, за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
• финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
• субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
• субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
• иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
• безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
• безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
К неналоговым доходам относятся [1]:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
• доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
• части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
• сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; также иные лицензионные сборы;
• таможенные пошлины и сборы;
• платежи за пользование лесным фондом; платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;
• платы за пользование водными объектами; платы за пользование водными биологическими ресурсами;
• платы за негативное воздействие на окружающую среду;
• консульские сборы; патентные пошлины;
• платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним.
Также учитывается прибыль Банка России и доходы от внешнеэкономической деятельности.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы [1].
• налог на прибыль организаций и налог на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья;
• акцизы на спиртосодержащую продукцию и табачную продукцию;
• акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей;
• акцизы на легковые автомобили и мотоциклы;
• акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации;
• налог и регулярные платежи на и за добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых;
• сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, по внутренним водным объектам, водный налог;
• государственные пошлины;
• единый социальный налог.
0 коммент.:
Отправить комментарий