27 мар. 2012 г.
Home »
» Организация работы по составлению финансовых планов.
Организация работы по составлению финансовых планов.
Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе фи¬нансового планирования каждая организация всесторонне оцени¬вает свое финансовое состояние, определяет возможность увели¬чения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осу¬ществляется на основе анализа информации о финансах хозяйст¬вующего субъекта, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.
В области планирования финансовая служба обеспечивает вы¬полнение следующих задач:
• разработка проектов финансовых и кредитных планов со все¬ми необходимыми расчетами;
• определение потребности в собственном оборотном капитале;
• выявление источников финансирования хозяйственной дея¬тельности;
• разработка плана капитальных вложений с необходимыми рас¬четами;
• участие в разработке бизнес-плана;
• составление кассовых планов, предоставляемых в учреждения банка;
• участие в составление планов реализации продукции в денеж¬ном выражении и определение плановой суммы балансовой прибыли на год и по кварталам и показателей рентабельности.
Финансовая служба — часть единого механизма управления хо¬зяйственной деятельностью, и поэтому она тесно связана с другими службами организации. Так, в результате тесных контактов с бухгал¬терией финансовой службе предоставляются планы продаж и произ¬водства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате зара¬ботной платы работникам и др. В свою очередь, финансовая служба знакомит бухгалтерию с финансовыми планами и аналитическими отчетами об их выполнении.
От отдела маркетинга финансовая служба получает планы по сбы¬ту продукции для планирования доходов и составления оперативных финансовых планов, смету расходов на обеспечение денежными средствами системы ФОССТИС. Для проведения успешной маркетинго¬вой кампании финансовая служба утверждает систему уступок в цене контракта, анализирует сбытовые и маркетинговые издержки, создавая таким образом условия для заключения крупных сделок.
На некоторых предприятиях малого бизнеса с нерегулярным и небольшим объемом продаж, а также малочисленным персоналом отсутствует глубокое разделение управленческих функций и финан¬совый менеджмент осуществляет сам руководитель фирмы с помо¬щью бухгалтера.
На большинстве же российских предприятий малого бизнеса финансовая служба растворена внутри других служб. Чаще всего обязанности финансового менеджера совмещает главный бухгалтер. Но объединять в одном лице эти две должности крайне нецелесооб¬разно. Дело в том, что человеческие качества, необходимые в этих должностях, не только различны — они противоположны. Если хо¬роший бухгалтер должен быть педантичным, усидчивым, терпеливым и аккуратным в работе с первичными документами, то финансовый менеджер по роду своей деятельности должен быть человеком твор¬ческим, склонным к риску и способным верно его оценивать, чутко воспринимающим все новое в быстротекущей экономической жизни.
По мере расширения деятельности предприятия организацион¬ная структура финансовой службы усложняется за счет увеличения числа входящих в нее специализированных подразделений и расши¬рения их функций.
Между тем присутствие на предприятии специалиста по управле¬нию финансами — финансового менеджера — не только оправданно, но и играет важную роль.
0 коммент.:
Отправить комментарий