27 мар. 2012 г.
Home »
» Особенности финансов транспортных организации.
Особенности финансов транспортных организации.
Специфика организации финансов транспорта основана на осо¬бенностях его экономики и организации производства и управления, обусловленных производственным процессом.
Как отрасль экономики транспорт имеет следующие особенности:
• продукция транспорта не имеет вещественной формы: транс¬порт не производит новые вещи, а лишь перемещает товары, продукцию, созданные в других отраслях экономики;
• транспорту не принадлежит предмет его труда — перевозимые грузы, он принадлежит отправителям и получателям грузов;
• цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;
• в качестве единицы измерения транспортной продукции ис¬пользуют: тонно-километры, отправленные тонны грузообо¬рота и количество пассажиров;
• продукцию транспорта нельзя накопить, отложив в запас, по¬этому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность на дорогах;
• транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимому товару. Отсюда вытекает и особенность круго¬оборота средств труда — из формы кругооборота капитала выпадает товар в виде вещи, так как на транспорте прода¬ется сам производственный процесс, т.е. перевозка;
• в составе средств производства на транспорте нет сырья, стои¬мость которого весьма значительна на промышленных пред¬приятиях;
• характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств (т.е. наличием сезонных пиков).
Транспорт используется для осуществления не только внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства. Поэтому кроме транспорта общего пользования в народном хозяйстве имеется внутрипроизводственный (ведомственный).
Транспорт — составная часть всех стадий производства продук¬ции предприятий отраслей экономики. Ведущее место в транспортной системе страны занимает железно¬дорожный транспорт, позволяющий обеспечить устойчивые и регу¬лярные грузовые и пассажирские перевозки между районами страны.
Особенности планирования себестоимости перевозок. В себестои¬мости перевозок высокий удельный вес занимают заработная плата, а также затраты на топливо, электрическую энергию, амортизацию, ремонт, что обусловлено спецификой транспорта, где преобладаю¬щая часть основных фондов находится в движении.
Основными показателями себестоимости перевозок служат: об¬щая сумма расходов по основным видам затрат на вес объема пере¬возок по видам транспорта, экономия от снижения себестоимости, себестоимость десяти приведенных тоннокилометров (тонномиль).
Расчеты себестоимости ведутся по следующим статьям затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, топливо, горючее и смазочные материалы, электроэнергия, материалы, амор¬тизация, прочие расходы.
Прибыль от основной деятельности. Выручка транспортных пред¬приятий включает доходы, полученные от перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ и услуг. Основную часть доходов предприятия транс¬порта получают от перевозок грузов и пассажиров.
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, та¬рифа за перевозку, договорных цен за перевозку. В основу транс¬портного тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние перевозки.
Группы ценообразующих факторов: общеэкономические и отраслевые.
Распределение прибыли организации железнодорожного транспорта осуществля¬ется по тем же принципам, что и в промышленности. Платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизованно.
В финансовый план железнодорожного транспорта наряду с до¬ходами и расходами по основной деятельности включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных до¬рог, — больниц, учебных заведений и др.
0 коммент.:
Отправить комментарий