19 мар. 2012 г.
Home »
» Дидактический материал к занятию.
Дидактический материал к занятию.
Разработку дидактических материалов для преподавания одной из тем дидактического
раздела нашей выпускной работы «Порядок составление и представление финансовой
отчетности, и анализ финансового состояния предприятия» начнем с разработки плана
занятия. План занятия содержит: название темы, цели изучения всей темы, структуру
занятия и др.
Тема занятия: «Общие положения предъявляемые к ФО».
Цели занятия: сформировать у учащихся понятия про требования предъявляемые к ФО,
условия правильности ее заполнения, места и сроки представления ФО, источники
заполнения ФО; дать перечень основных нормативных документов, которые используются
при составлении ФО и ознакомить учащихся с применяемыми формами б/у на
предприятиях; в ходе урока развивать умение логически мыслить, образное мышление;
совершенствовать их умение пользоваться дополнительной литературой и везти конспект
лекций.
Форма занятия: комбинированный урок.
Методы обучения: словесный, репродуктивный, поясняющий.
Дидактическое обеспечение: наглядные формы финансовой отчетности №1,2,3 (прил.
1,2,3), список нормативных документов, тестовые задания (прил. ), задания для само-
стоятельной работы, компьютерные распечатки (Прил. ) .
Структура занятия: организация;
сообщения темы и цели урока;
актуализация опорных знаний;
мотивация;
изложение нового материала;
закрепление;
задание самостоятельной работы.
1. Организационный момент.
Для организации рабочей обстановки в классе мы зайдем в класс за 5-10 минут до начала
урока, попросим дежурных убрать класс, подготовить доску, проветрить кабинет. На доске
напишем тему нашего урока и вопросы, которые будут рассматриваться. Подготовим к
раздаче наглядные пособия. После звонка мы поздороваемся с классом, отметим
отсутствующих.
2. Сообщение темы и цели урока.
Напомним темы предыдущего урока и огласим тему сегодняшнего урока, попросив
учеников записать ее в тетрадь вместе с вопросами темы, написанными на доске.
3. Актуализация опорных знаний.
Для актуализации опорных знаний мы будем задавать вопросы по предыдущей теме:
1. Какие основные сведения содержит ФО?
2. Какая основная задача ФО?
3. Определение ФО?
4. Из чего состоит ФО?
5. Кто обязан составлять ФО?
6. Как подразделяется ФО, ее виды?
Для опроса на местах будем использовать метод тестовой проверки. Ученикам будут
выдаваться тесты представленные в приложении 13 .
4. Мотивация.
Для пробуждения интереса учеников и создания активного внимания класса к усвоению
новых знаний в качестве приема мотиваций будет рассказана история из реальной жизни.
Действие происходит в Киеве в 1993 г. Главным лицом является молодой бизнесмен,
который хочет выгодно вложить первоначальный капитал, накопленный путем торгово-
посреднической деятельности. Деньги он хочет вложить в сферу производства. Он
знакомится с другим бизнесменом, который имеет шикарную машину, небольшой офис в
центре города, мобильный телефон, и т.д. Этот человек говорит ему, что основа его
состояния является завод по производству какого-либо товара и предлагает купить этот
завод. Свое решение о продаже он аргументирует массой проблем личного плана. Молодой
бизнесмен покупает завод, поверив «внешнему виду» бизнесмена и «прогорает». Главный
аргумент - не мог «читать» ФО, анализировать финансовое состояние предприятия.
0 коммент.:
Отправить комментарий