29 мар. 2012 г.
Home »
» Теория познания в учении Платона.
Теория познания в учении Платона.
Знание есть припоминание. До своего вселения в оболочку душа пребывала на небе и созерцала там истинно сущее. Соединившись с телом душа забывает то, что знала, но в глубине эти знания остаются. Восприятия материальных предметов напоминают душе позабытые ей знания.
Идеи познаются путем интуиции, независимой от чувственного восприятия, чувственные вещи отражаются лишь во мнениях, к-ые не дают подлинного знания. Середину между многим и подлинным знанием занимают математические знания. Они имеют нечто родственное чувственным вещам и идеям.
Противоречия есть необходимое условие для побуждению души к мышлению. Искусство побуждать к размышлению посредством выявления противоречий, таящихся в повседневных мнениях, есть, по П., искусство диалектики.
В космогоническом учении П. утверждает, что последними элементами всех вещей являются неделимые треугольники или геометрические бестелесные атомы.
Человеческая душа независима от тела и бессмертна. Душа состоит из 3 частей: разумной, к-ая создается самим творцом, аффективной и вожделеющей, к-ые создаются низшими богами. Победа разумной части над страстями и вожделениями соответствует воспитании. Т.к. люди не могут личными усилиями приблизиться к совершенству, то необходимо гос-во и законы. Гос-во основано на разделении труда между разрядами свободных граждан.
Платон впервые структурировал бытие. «Духовное существует независимо от человека». в учении о бытии и о возможности его познания считал, что эта врожденная идея дана человеку, чтобы он сумел за весь свой жизненный путь вспомнить, кем она была в прошлой жизни.
В истории философии впервые проблема сознания была поставлена Платоном. Он выделяет идеальное как особую сущность, к-ая не совпадает с чувственным, предметным, материальным миром. Поэтому у Платона мир распадается на две части: мир идей и вещей.
0 коммент.:
Отправить комментарий