22 мар. 2012 г.
Home »
» Документирование аудита
Документирование аудита
Единые требования к составлению документации в процессе отчетности установлены в Федер-м стандарте №2 «Документирование аудита».
Аудиторы должны документально оформлять все сведения которые важны с точки зрения предоставления доказательств подтверждающих аудиторское мнение и доказ-ва того, что аудит. проверка проводилась в соотв-вии с Федер стандартами.
Документация – рабочие документы и материалы подготавливаемые аудитором, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.
Рабочие документы могут быть представлены в виде данных зафиксированных на бумаге, фото и т.д.
Рабочие док-ты используются:
1) при планировании и проведении аудита;
2) при осуществлении текущего контроля и проверке выполненной работы;
3) для фиксирования аудит-х доказательств получаемых для подтверждения мнения аудитора.
Рабочие док-ты должны быть составлены в полной и подробной форме. В них должна быть инфомация о планируемой аудит-й проверке, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, о результатах и выводах сделанных на основе аудит-х доказательств.
Аудитор определяет объем док-ции по каждой проверке на основе своего проф-го мнения. Объем докум. должен быть такой, чтобы при необходимости передать работу другому аудитору и тот смог бы продолжить проведение аудита.
Документы должны быть составлены и систематизированы, чтобы отвечать обстоятельствам каждой проверки и потребностям аудиторов в ходе ее применения.
Рабочие док-ты содержат:
- информацию об орган-правовой форме и структуре аудир-го лица;
- инф-цию отражающую процесс планирования аудита;
- доказательства понимания аудитором систем б/у и внутреннего контроля;
- подробную информацию о проделанных процедурах;
- письменные заявления полученные от аудир-го лица;
- выводы по наиболее важным вопросам;
- копии фин-бух отчетности и аудиторского заключения.
Аудитору необходимо установить процедуры для обеспечения конфиденциальности и сохранности рабочих документов и их хранения. Рабочие док-ты должны храниться столько времени, сколько это необходимо, но не менее 5 лет. Рабочие док-ты являются собственностью аудиторской фирмы или индив-го аудитора.
0 коммент.:
Отправить комментарий