28 мар. 2012 г.
Home »
» Принципы, цели и задачи управления персоналом
Принципы, цели и задачи управления персоналом
ООО «ВЕРА-НИКА»» - торговое предприятие, имеющее торговую сеть, состоящую из 4 магазинов, общей торговой площадью 1600 квадратных метров. Персонал составляет 110 сотрудников, 94 из которых заняты непосредственно на обслуживании посетителей. В числе товаров - парфюмерия и косметика мужская, женская, детская, игрушки, галантерея, сопутствующие товары. Поставщиками являются около 30 организаций, в том числе около 4 завода-изготовителя России.
К числу основных задач управления персоналом относят :
1. Помощь фирме в достижении цели.
2. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
3. Эффективное использование мастерства и способностей персонала.
4. Совершенствование систем мотивации.
5. Повышение уровня удовлетворенности трудом.
6. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
7. Сохранение благоприятного климата.
8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
9. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.
Общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных (способности, мотивация, свойства личности) и количественных характеристик целям организации.
Управление персоналом призвано сосредоточить усилия работни¬ков на выполнении задач, намеченных стратегией фирмы, обеспечить эффективное использование потенциала сотрудников, повысить каче¬ство их жизни.
Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида: экономические, научно – технические, производственно – коммерческие, социальные. Каждый из названных видов имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом.
Экономическая цель – получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг.
Научно – техническая цель – обеспечение заданного научно – технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии.
Производственно – коммерческая цель – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью.
Социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
К числу основных задач управления персоналом относят :
▪ Помощь фирме в достижении цели.
▪ Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.
▪ Эффективное использование мастерства и способностей персонала.
▪ Совершенствование систем мотивации.
▪ Повышение уровня удовлетворенности трудом.
▪ Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.
▪ Сохранение благоприятного климата.
▪ Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.
▪ Поднималась творческая активность персонала.
▪ Совершенствование методов оценки деятельности персонала.
▪ Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.
Общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных (способности, мотивация, свойства личности) и количественных характеристик целям организации.
0 коммент.:
Отправить комментарий