28 мар. 2012 г.

Принципы, цели и задачи управления персоналом

ООО «ВЕРА-НИКА»» - торговое предприятие, имеющее торговую сеть, состоящую из 4 магазинов, общей торговой площадью 1600 квадратных метров. Персонал составляет 110 сотрудников, 94 из которых заняты непосредственно на обслуживании посетителей. В числе товаров - парфюмерия и косметика мужская, женская, детская, игрушки, галантерея, сопутствующие товары. Поставщиками являются около 30 организаций, в том числе около 4 завода-изготовителя России. К числу основных задач управления персоналом относят : 1. Помощь фирме в достижении цели. 2. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками. 3. Эффективное использование мастерства и способностей персонала. 4. Совершенствование систем мотивации. 5. Повышение уровня удовлетворенности трудом. 6. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования. 7. Сохранение благоприятного климата. 8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное. 9. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом. Общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных (способности, мотивация, свойства личности) и количественных характеристик целям организации. Управление персоналом призвано сосредоточить усилия работни¬ков на выполнении задач, намеченных стратегией фирмы, обеспечить эффективное использование потенциала сотрудников, повысить каче¬ство их жизни. Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида: экономические, научно – технические, производственно – коммерческие, социальные. Каждый из названных видов имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом. Экономическая цель – получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг. Научно – техническая цель – обеспечение заданного научно – технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии. Производственно – коммерческая цель – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью. Социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников. К числу основных задач управления персоналом относят : ▪ Помощь фирме в достижении цели. ▪ Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками. ▪ Эффективное использование мастерства и способностей персонала. ▪ Совершенствование систем мотивации. ▪ Повышение уровня удовлетворенности трудом. ▪ Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования. ▪ Сохранение благоприятного климата. ▪ Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное. ▪ Поднималась творческая активность персонала. ▪ Совершенствование методов оценки деятельности персонала. ▪ Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом. Общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных (способности, мотивация, свойства личности) и количественных характеристик целям организации.
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.