23 мар. 2012 г.
Home »
» Методы консолидации
Методы консолидации
Основная цель составления консолидированной отчетности – представление пользователям экономической информации о деятельности
группы взаимосвязанных предприятий.
Под финансово-промышленной группой понимается совокупность юридических лиц, полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест. Участниками финансово-промышленной группы являются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания, уполномоченная ими на ведение общих дел и управление финансово-промышленной группой.
Таким образом, группа предприятий может быть сформирована по принципу вертикальной интеграции, когда между предприятиями, входящими в неё, существуют материнско-дочерние отношения, и по принципу горизонтальной интеграции, когда группа состоит из равноправных предприятий, которые объединяются для достижения какой-либо хозяйственной цели и назначают единый управляющий орган.
Основным признаком группы предприятий является наличие единого контроля над активами и операциями всех предприятий, входящих в группу.
В зависимости от вида интеграции в группе (вертикальные или горизонтальные связи), в международной практике существует два метода составления консолидированной отчетности, которые рассматриваются МСФО 22 «Объединение компаний» как:
• объединение компаний;
• объединение интересов.
В российской практике применяются следующие методы консолидации:
• метод приобретения (метод покупки)
• метод слияния
• метод долевого участия
• метод пропорциональной консолидации для совместных предприятий.
0 коммент.:
Отправить комментарий