14 мар. 2012 г.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ

Следующей проблемой, с которой сталкивается руковод- ство, будет определение того, обладает ли предприятие внут- ренними силами. Процесс, при помощи которого осуществляет- ся диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой мето- дичную оценку функциональных зон предприятия, предназна- ченную для выявления ее сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование рекомендуется вклю- чить пять функций - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ предприятия. Маркетинг. При обследовании функции маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования: 1. Доля рынка и конкурентоспособность 2. Разнообразие и качество ассортимента изделий 3. Рыночная демографическая статистика 4. Рыночные исследования и разработки 5. Предпродажное и послепродажное обслуживание кли- ентов 6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара 7. Прибыли Финансы / Бухгалтерский учет Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и по- тенциальные внутренние слабости в организации, а также от- носительное положение организации в сравнении с ее конку- рентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в дол- госрочной перспективе. Операции Весьма важным для длительного выживания предприятия является непрерывный анализ управления операциями. Приведу некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями. 1. Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему? 2. Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного коли- чества поставщиков? 3. Является ли наше оборудование современным, и хорошо ли оно обслуживается? 4. Рассчитаны ли закупки на снижение величины матери- альных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями? 5. Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию? 6. Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты? 7. Обладаем ли мы эффективной и результативной систе- мой контроля качества? 8. Насколько эффективно мы спланировали и спроекти- ровали процесс производства? Может ли он быть улучшен? Человеческие ресурсы Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации. Культура и образ предприятия Культура и образ предприятия подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Хорошая ли репутация у фирмы в отношении достижения ею своих целей? Была ли она последовательна в своей деятельности? Каково это предприятие по сравнению с другими в этой отрасли?
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

Общее·количество·просмотров·страницы

flag

free counters

top

Технологии Blogger.