27 мар. 2012 г.
Home »
» Федеральный бюджет РФ на текущий год: общая характеристика.
Федеральный бюджет РФ на текущий год: общая характеристика.
Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы про¬ект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финан¬совый год не позднее 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляют Президенту Российской Федерации.
К проекту федерального закона о федеральном бюджете на очеред¬ной финансовый год прилагают следующие документы и материалы:
-предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;
-прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;
-основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
-план развития государственного и муниципального секторов эко¬номики;
-прогноз сводного финансового баланса по территории РФ на оче¬редной финансовый год;
-прогноз консолидированного бюджета на предстоящий финансовый год;
-проекты федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из феде¬рального бюджета на очередной финансовый год;
-проект федеральной адресной инвестиционной программы на оче¬редной финансовый год;
-расчеты прогнозируемого объема Стабилизационного фонда на начало и конец очередного финансового года, прогнозируемого объема поступлений в фонд и использования средств фонда в оче¬редном финансовом году и др.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюд¬жете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в Госу¬дарственную Думу проекты федеральных законов:
-о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах;
-о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
-о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюд¬жетной классификации Российской Федерации»; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год;
-о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перераспределения пенсии, о повышении минимального размера оплаты труда, если такие меры предусмотрены в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и проектом, федерального закона о бюджете Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год.
Совет Федерации рассматривает законопроект о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. Он голосуется на предмет одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год в течение пяти дней со дня одобрения направляют Президенту Российской Федерации для подпи¬сания и обнародования.
В случае отклонения данного закона Советом Федерации указанный федеральный закон передают для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Последняя в течение 10 дней вносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный феде¬ральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год, которая рассматривает его в одном чтении. Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о фе¬деральном бюджете на очередной финансовый год передают в Совет Федерации, который рассматривает его в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.
Разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 годы.
Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ.
Основными отличительными особенностями федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.
0 коммент.:
Отправить комментарий