14 мар. 2012 г.
Home »
» Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.
Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.
Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и
основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения
менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и
выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе
проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит
формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с
управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом,
рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей,
подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических
планов и их контроль. Стратегический менеджмент предполагает, что фирма
определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от
приоритетности целей. Перед фирмой стоят четыре основные стратегические
альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий.
Ограниченного роста придерживаются большинство организации в развитых
странах. Для него характерно установление целей от достигнутого,
скорректированных объединений фирм в никак не связанных отраслях. Реже всего
руководители выбирают стратегию сокращения. В ней уровень преследуемых целей
устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Для многих фирм сокращение
может означать путь рационализации и переориентации операций. В этом случае
возможны несколько вариантов:
? ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов
организации);
? отчисление лишнего (отделение фирмами некоторых своих подразделений
или видов деятельности);
? сокращение и переориентация (сокращение части своей деятельности в
попытке увеличить прибыли).
К стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда
показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом
спаде или просто для спасения организации. Стратегии сочетания всех альтернатив
будут придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких
отраслях.
Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство должно
обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической
альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность
организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми
концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность к.-л. конкретному выбору
зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно
подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор
влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых
стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость
руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного
момента. Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться
по разным направлениям: "снизу вверх", "сверху вниз", во взаимодействии двух
вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе
взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными
подразделениями).
Формирование стратегии фирмы в целом приобретает все большее
значение. Это касается приоритетности решаемых проблем, определения
структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции
стратегий.
0 коммент.:
Отправить комментарий