22 мар. 2012 г.
Home »
» Понятие НМА. Их виды и оценка.
Понятие НМА. Их виды и оценка.
НМА – это активы, которые обладают следующими признаками:
• Отсутствие материально-вещественной формы
• Возможность отделения от другого имущества
• Использование в производстве продукции, работ, услуг, для управленческих нужд
• Использование в течении длительного времени
• Организацией не предполагается последующая перепродажа активов
• Способность приносить доход в будущем
• Наличие надлежащим образом оформленных документов, которые подтверждают существование активов. Пример: патент, свидетельство
Виды НМА:
• Объект интеллектуальной собственности – это исключительное право патентообладателя на изобретение, на товарный знак, на программу для ЭВМ и т.д.
• Организационные расходы – это расходы, связанные с созданием фирмы и переданные учредителем в счет вклада в УК.
• Деловая репутация предприятия – может быть положительной и отрицательной. Разница между покупной ценой организации, приобретенной как имущественный комплекс в целом, и стоимостью по бухгалтерскому балансу ее активов. Положительная деловая репутация – надбавка к цене, которая уплачивается покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Отрицательная деловая репутация – скидка с цены, предоставленная покупателю в связи с отсутствием у фирмы деловых связей, постоянных покупателей и т.д. Отрицательная деловая репутация учитывается как доходы будущих периодов на сч 98.
НМА принимаются к учету по первоначальной стоимости.
НМА, приобретенные за плату: первоначальная стоимость = сумме фактических расходов на приобретение.
При создании НМА организацией: первоначальная стоимость = фактическим расходам на создание.
По безвозмездно полученным активам, первоначальная стоимость определяется рыночной ценой.
Если НМА внесены в счет вклада в УК, то первоначальная стоимость = оценке, согласованной учредителем.
0 коммент.:
Отправить комментарий