28 мар. 2012 г.
Home »
» Предприниматели как социальный слой
Предприниматели как социальный слой
Современная экономика немыслима без предпринимателей. Предпринимателем (бизнесменом) называют человека, организовавшего прибыльное дело и вложившего в него необходимые средства.
Предпринимателя отличает особый способ действия – свобода в выборе целей и методов, самостоятельность ответственность за принятое решение, в т.ч. за риск и крах, постоянная ориентация на достижение коммерческого успеха.
Предприниматель принимает участие в формировании начального капитала и в управлении фирмой.
Из каждых трех новых предпринимателей двое терпят крах в течение первых 4-х лет.
Социологи и психологи отмечают, что не каждый способен стать предприятием (не > 7%). Обычно предпринимателями становятся молодые люди. Типичный возраст – 30-35 лет. Часто ими становятся те, кто не доволен своей прежней работой. Бизнес –элита хорошо образована. Но рядовой бизнесмен менее образован, чем рядовой гражданин.
В конце 19в американский психолог У. Джемс вывели два инстинкта – честолюбие и стремление к соперничеству, которые на 90% определяют успех в предпринимательстве.
В середине 20в. американские психологи Макклелоснд и Адкинсон связали предпринимательскую деятельность с потребностью в достижении. Это состязание с неким эталоном, внутреннее стремление превзойти его.
Мотивация на достижение – потребность делать нечто лучше, чем оно было сделано ранее.
Только 34% опрошенных российских предпринимателей считают приобретение богатства своей основной цель, 55% - в качестве приоритета называют достижение высокого социального статуса и престижа в обществе.
Только на ранней стадии деятельности деньги и прибыль оцениваются как адекватное вознаграждение за риск.
В дальнейшем всё большее значение приобретает самооценка, индивидуальное «я» (ощущение себя хозяином судьбы, наличие властных полномочий).
0 коммент.:
Отправить комментарий