29 мар. 2012 г.
Home »
» Софистика как рассуждение, построенное на сознательной подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а «победу в дискуссии любой ценой».
Софистика как рассуждение, построенное на сознательной подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а «победу в дискуссии любой ценой».
Новые мыслители обычно учили не только политической и юридической мудрости, но связывали ее с общими вопросами философии и мировоззрения. Их стали называть «софистами», т.е. мудрецами, учителями мудрости. Они первыми взяли на себя миссию распространения обр-ия в обществе, став профессиональными преподавателями мудрости. Софисты обучали не конкретным знаниям в какой-либо области, а знаниям, необходимым человеку для общественной деят-ти.
Они появились в условиях развитой демократии, когда возникла настоятельная потребность в искусстве аргументировать свою точку зрения, умении убеждать и побеждать. При этом софистов интересовало не просто сознание, а в 1-ую очередь способы воздействия на него: как навязать свою точку зрения оппоненту, как доказать все, что угодно, и т.д.
Философское течение софистов неоднородно. Наиболее характерным для всех представителей софистов является тезис о относительности всех человеческих понятий, этических норм и оценок. Протагор: “Человек есть мера всех вещей”.
Старшие софисты. Протагор. Был материалистом, учил о текучести материи и об относительности всех восприятий. Он доказывал, будто каждому утверждению может быть с равным основанием противопоставлено противоречащее ему утверждение.
В учениях младших софистов (6в. до н.э.) особенно выделяются этические и социальные идеи. Ликофрон и Алкидам отрицали необходимость классов (знатность это вымысел. Природа никого не создала рабами – все люди рождаются свободными.)
0 коммент.:
Отправить комментарий